Читаем вместе!

26.02.2024

В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми, утрата традиций семейного чтения, семья перестает быть средой, стимулирующей чтение ребенка. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. В результате чтение литературы замещается просмотром мультфильмов, компьютерными играми и т.п. Всё это является причиной снижения личностной культуры детей раннего и дошкольного возраста.

Основным фактором отношения ребенка к книге и критерием ее оценки является наличие или отсутствие интереса к чтению. Главной задачей знакомства детей с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст, развитие художественной культуры.

Как пробудить интерес к чтению, как его развивать, поддерживать – вот одна из важнейших задач не только школы, но в первую очередь дошкольных образовательных учреждений. Пробуждение интереса к книге происходит в раннем возрасте. И здесь ведущую роль должна играть семья. Частое чтение детям раннего возраста литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

Чтобы ребенок стал читателем, ему необходим посредник в общении с книгой, который подберет нужную книгу, прочтет текст, поможет его понять, поделится возникшими в процессе общения с книгой мыслями, откроет ребенку притягательный мир художественного слова.

В формировании интереса к книге и чтению немаловажное значение имеют и игровые приемы. Например, при чтении стихотворений С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, И. Токмаковой и других можно использовать такие приемы, как:

- «поэтическая эстафета»: взрослый произносит первые строчки, а дети (или один ребенок) продолжают стихотворение;

- «веселая рифма»: читаются стихи, и там, где ребенок должен угадать слово, делается пауза.

   Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.

Как читать:

- в спокойной обстановке - берите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором;

- выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки;

- говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша;

- показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ;

- демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках - бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра;

- как только книга надоест ребёнку, прекратите чтение отложите ее на денек.

Литература для чтения детям

в возрасте от 5-ти лет до 6-ти лет

1. Бианки, В.В. Сказки о животных : русские сказки о природе.

2. Классики: лучшие стихи современных детских писателей

/ [рук. проекта Л. Левин ; авт. идеи, сост. и ред. М. Артемьева;

3. Мамин-Сибиряк, Д. Н. Алёнушкины сказки. \

4. Милн, А. А. Винни-Пух и все-все-все: сказочная повесть.

5. Носов, Н. Н. Живая шляпа.

6. Остер, Г. Б. Вредные советы и другие истории.

7. Симбирская, Ю. С. Муравей в моей руке : [стихи].

А также:

Берестов В. «Как хорошо уметь читать!».

Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка».

Катаев В. «Дудочка и кувшинчик».Хочу такой сайт

Киплинг Р. «Слонёнок».

Пермяк Е. «Волшебные краски», «Торопливый ножик», «Дедушкина копилка».

Толстой Л. «Косточка».

Цыферов «Как лягушонок папу искал».

Литература для чтения детям

в возрасте от 6-ти лет до 7-ми лет

1. Александрова, Т. И. Домовенок Кузька.

2. Андерсен, Х. К. Сказки.

3. Бажов, П. П. Серебряное копытце : уральские сказы.

4. Биссет, Д. Сказки про тигрёнка Бинки, поросёнка Икара,

дракончика Эндрью и других.

5. Драгунский, В. Ю. Друг детства: из цикла «Денискины

рассказы».

6. Линдгрен, А. Малыш и Карлсон, который живёт на

крыше : сказочная повесть.

7. Носов, Н. Н. Всё о Незнайке и его друзьях:

Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка в Солнечном

городе. Незнайка на Луне.

8. Пушкин, А. С. Сказки.

9. Толстой, А. Н. Золотой ключик, или Приключения

Буратино.

10. Усачёв, А. А. Умная собачка Соня.

11. Успенский, Э. Н. Крокодил Гена и его друзья : повесть сказка.

Подготовлено на основе интернет - источников

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.02.2024

Дата обновления: 26.02.2024

Дата публикации: 26.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».