Какие игрушки необходимы детям 4–5 лет?

12.02.2023

Какие игрушки необходимы детям 4–5 лет?

 

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Какими игрушками должны играть дети 4–5 лет?

Деревянные конструкторы и кубики для свободного моделирования на полу и на столе.

- Деревянные или пластмассовые конструкторы на социальные темы: город, транспорт, ферма, зоопарк, автомастерская.

- Конструкторы по сказкам с более сложным сюжетом «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка» и др.

- Сложные конструкторы разнообразных типов и из разных материалов: конструктор-дом, конструктор типа Лего, конструкторы из мягкогополимера, картона и фанеры. Пластмассовые конструкторы с различными типами креплений.

- Кубики по принципу «сложи рисунок», лото, домино. - Каталки-машины и каталки-животные для улицы и помещений.

- Развивающие игрушки: сложные пирамидки типа «Ступеньки», логические мозаики разного типа, «Геометрик», цилиндры-втыкалки, доски-лабиринты, шнуровки разного типа и материала.

- Сюжетно-ролевые игры: магазин, поликлиника (больница, мастерская, салон красоты, почта и другие. В средней группе уголки должны быть уже более сложные.

Наполнение для этих зон: бытовая детская техника, муляжи продуктов, корзины для супермаркетов, кассовый аппарат, весы и многое другое.

- Куклы, машинки и прочие игрушки по гендерным признакам (игрушки для мальчиков и игрушки для девочек). Самолёты, лодочки, фигурки человечков и животных, пупсы, коляски, кроватки и мебель, инструменты для строительства и другое.Хочу такой сайт

Предлагаем несколько рекомендаций:

1. Игрушка должна призывать ребёнка к участию в ролевой игре, к творчеству, к применению воображения без навязывания негативного шаблона поведения.

2. Как можно дольше не подпускайте ребёнка к компьютеру.

3. С трёхлетнего возраста не балуйте его обилием игрушек, чтобы малыш не вырос потребителем. Для того чтобы он научился создавать что-то своими руками, покупайте то, из чего возможно сделать что-то новое, например, глину, пластилин, кубики, конструкторы, наборы для творчества.

Важное значение для детей 4-5 лет имеют настольные игры. Они должны быть самые разные: спортивные, логические. Цели у них одни - научить ребёнка соблюдать правила, уметь владеть собой во время проигрыша, привить стремление к достижению результата.

Продолжают играть важную роль в развитии ребёнка ролевые игры. Они готовят его к взрослой жизни, так как он овладевает навыками поведения в различных ситуациях. Помогите ребёнку в организации пространства для ролевых игр, обеспечьте всем необходимым инвентарём, чтобы он мог играть в доктора и пациента, продавца и покупателя, воспитателя и воспитанника и т. д.

Важно, чтобы ребёнок мог играть не только в компании друзей или с вами, но и самостоятельно. Когда он играет в одиночестве, больше задействована его собственная фантазия, малыш становится более независимым. Приучайте ребёнка к самостоятельной игре постепенно – начните игру вместе, увлеките его сюжетом, а затем на пару минут выйдите из комнаты. Малыш будет втянут в игру и по инерции продолжит играть один.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.02.2023

Дата обновления: 12.02.2023

Дата публикации: 12.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».