02.03.2022
28 марта 2022 года коллектив МАДОУ
№ 43 принял участие в значимом событии, которое прошло в рамках пилотного
проекта Университета Детства (Рыбаков Фонд) по независимой оценке качества
дошкольного образования. Признанный эксперт
дошкольного образования Елена
Георгиевна Юдина, кандидат психологических наук, профессор, автор Программ "ПРОдетей" и "ОткрытиЯ" (Навигатор
образовательных программ ФИРО: https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/476-programma-otkrytiya ), один из авторов
ФГОС ДО, автор методики "Независимой оценки качества дошкольного образования"
(НОК ДО) вместе с Натальей Вячеславовной Мальцевой, соавтором указанных программ,
ответили на главный вопрос современной дошколки - почему сегодня детскому саду
необходимы изменения.
На
встрече обсуждались вопросы организации
среды развития ребенка в группе детского сада, планирования образовательного
процесса в ДОО, отслеживания развития ребенка в группе в соответствии с ФГОС ДО,
роли правил в жизни ребенка, оценки качества для развития детей, взаимодействия
с семьей воспитанников ДОО и других.
Событие получилось открытым, с большим
количеством вопросов, которые были раскрыты спикерами. Важным итогом стало понимание
дальнейшего вектора развития дошкольного образования.
Встречи, которые проходят систематически
в рамках Лабораторий пилотного проекта, помогают
все большему пониманию и фокусировки на те изменения, без которых уже немыслимо
современное образование.
Благодаря практической деятельности
педагогов, проходящей в формате Лабораторий по нескольким направлениям (речевого
развития, конструирования, взаимодействия взрослого и ребёнка, …), начался процесс
качественных изменений организации и содержания дошкольного образования..
СПРАВОЧНО: Инструмент, который используется в
качестве самооценки независимой оценке качества дошкольного образования - НОК
ДО, разработан по заказу Минобрнауки в 2015 году. Идейно и структурно он
соответствует ФГОС ДО и позволяет видеть траекторию дальнейшего развития.
Имея видимые индикаторы становится
возможным провести внутреннюю самооценку развивающей среды детского сада,
взаимодействия взрослых с детьми, оценить позицию ребёнка в этом взаимодействии.
Такая оценка становится развивающей, так как содержит понятные критерии и
индикаторы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.03.2022
Дата обновления: 23.03.2022
Дата публикации: 02.03.2022