О дисграфии

07.02.2020

Приход ребёнка в школу является важным моментом в его жизни, началом нового этапа роста и развития. К сожалению, всё чаще родителям приходится сталкиваться с тем, что у их ребёнка, развивающегося до школы так же, как и другие дети, возникают серьёзные трудности при овладении письмом и чтением. Трудности, ошибки у детей сохраняются подчас до старших классов, и устранить их бывает достаточно трудно. К многочисленным ошибкам, которые делают дети, как правило, добавляются отклонения в их поведении. Они вызваны прежде всего повышенной утомляемостью, нервозностью, неуверенностью в своих силах. Всё это приводит к негативному отношению к учёбе, конфликтам с учителями и родителями, а иногда и к болезни. Всё чаще учителям и их родителям приходится слышать термин ДИСГРАФИЯ, обозначающий специфическое нарушение письма. Причины появления дисграфии разные. Чтобы понять, что делать, какие действия лучше предпринять, попробуем разобраться в вопросе протекания процесса письма.

Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нём принимают участие различные анализаторы:

·         речеслуховой

·         речедвигательный

·         зрительный

·         общедвигательный.

Между ними в процессе письма устанавливается взаимосвязь и взаимообусловленность. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня её развития.

         Очень важным условием овладения письма и чтения  является способность к правильному восприятию и осмыслению окружающего пространства. Так например, чтение включает в себя следующие операции ориентирования:

  • выбор направления чтения (слева напрво);
  • построчное чтение (перемещение линии взора последовательно сверху вниз);
  • узнавание букв (распознование расположения на строке, узнавание элементов и их направлений. Количества);
    последовательное прочтение элементов (ориентирование слева напрво).

Нечёткая сформированность навыков и умений зрительного ориентирования приводит к следующим ошибкам на письме:

·         Чтение справа налево, с середины  строки;

·         Пропуск строки из-за неумения последовательно перемещать взлра сверху вниз;

·         Пропуск, персеверации, перестановки слов из-за нечёткого перемещения линии взора по горизонтали;Хочу такой сайт

·         Пропуск, замены, искажения из-за нарушений ориентирования в элементах букв.


Например, часто смешиваются буквы И-Н, Т-Г, П-Н, С-З, Я-Р и др.

Ошибки ведут к снижению темпа чтения, искажению смысла читаемого материала,  что отбивает у ребёнка желание читать и писать.

Вовремя начатая профилактическая  работа поможет предупредить многие проблемы на письме и чтении. Основными направлениями специальных игр и упражнений являются следующие:

1) создание чётких представлений о каждом звуке речи, его нормативном произношении;

2) совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;

3) совершенствование ориентировки в пространстве, на листе бумаги.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.02.2021

Дата обновления: 14.02.2021

Дата публикации: 07.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».