Две ошибки при обучении чтению

11.10.2019

  Ошибка первая «ЗВУК» - «БУКВА».

        В основе обучения чтению - не буква, а ЗВУК. Прежде, чем показать ребёнку

       новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах.

         На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие буквы ОДИНАКОВО – т.е. так, как звучит ЗВУК. Например: [М], мы его произносим отрывисто: М! И букву М необходимо называть также: М! Ни в коем случае не ЭМ! Говоря ЭМ, мы произносим два звука [Э] и [М]. Данное обстоятельство может дезориентировать детей.

         И ещё, важно не  смешивать понятия ЗВУК и БУКВА, когда учим ребёнка читать.

2.            Вторая грубая ошибка - обучение побуквенному чтению, когда ребёнок сначала называет буквы слога: М! А! – и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.Хочу такой сайт

         Правильное чтение – это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: ММММА. (Одновременно ребёнок переводит указку с буквы на букву). Важно не останавливаться после первой буквы, прочесть слитно буквы слога!

      

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.02.2021

Дата обновления: 14.02.2021

Дата публикации: 11.10.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».