01.02.2020
Для
того чтобы выучить буквы, научиться читать и писать, ребёнок должен достичь
определённого уровня развития - у него должны быть развиты:
·
Фонематический
(речевой) слух;
·
Пространственное
восприятие;
·
Зрительное
внимание и память;
·
Процессы
звукового анализа и синтеза и т.д.
Обычно
всё это развитие происходит в дошкольном возрасте в результате различных видов
деятельности. Но у детей с нарушениями речи овладение навыками правильной речи,
формирование предпосылок к обучению
грамоте происходит с задержкой или трудностями. Поэтому обучение на логопункте
ДОУ имеет свои особенности. В частности, результат логопедической работы
зачастую находится в прямой зависимости от совместных усилий логопеда и
родителей.
Одним из главных навыков, которым
ребёнок должен овладеть перед школой -навык
звуко-слогового анализа слова. (Можно
предложить поиграть дома в «Города», «Кто что любит ?» Маша –малину, мороженое,
путешествовать в Москву, маленький мяч и т.д. «Рифмы», «Снежный ком»
-Мальчик-мальчик шёл -мальчик шёл по улице - мальчик шёл по улице домой- и
т.д., «Телефон»)
Одним
из общепринятых вариантов тесного взаимодействия является тетрадь домашних речевых игр.
Задания
этой тетради направлены, прежде всего, на развитие и определённую коррекцию речи процессов.
Для
того, что бы логопедические занятия
принесли ожидаемый результат, воспользуйтесь этими советами:
·
Помнить, что внимание
ребенка-дошкольника неустойчиво - продолжительность одного занятия не должна
превышать 15-20 минут;
·
занятия лучше
проводить в игровой форме, используя при этом выразительную мимику,
интонированную речь;
·
не заставляйте
ребёнка заниматься, если он устал, расстроен или увлечён чем-то другим;
·
занимайтесь с
ребёнком систематически, приучая его
выполнять работу до конца, красиво и аккуратно;
·
не отступайте,
если задание окажется чересчур сложным для ребёнка. Помогите ему, объясните
ошибку. Сделайте перерыв и вернитесь к этому же заданию через некоторое время;
·
поощряйте
ребёнка даже при незначительных
успехах, никогда не сравнивайте его с другим, более успешным,- пусть ребёнок
почувствует уверенность в себе и в своих силах;
·
при выполнении заданий
на штриховку и раскрашивание букв, обращайте внимание на качество работы:
раскашивать нужно цветными карандашами в одном направлении (обычно оно
указывается стрелочкой), не выходя за контур, при штриховке линии должны быть
параллельны. Если ребёнку сложно выполнить такое задание, то чаще раскрашивайте
и штрихуйте вместе с ним;
·
в заданиях, где
нужно «починить» буквы, обязательно попросите ребёнка назвать, где он будет
рисовать недостающие элементы: справа, слева, вверху и т.д.
·
буквы учимся
писать простым карандашом - сначала
по пунктиру, затем по опорным точкам, и только затем самостоятельно. Во время
письма повторяем правила красивых букв: чтобы быть красивыми, буквы должны
стоять «ножками» на нижней линии рабочей строки и не выходить за границы
верхней линии, а между буквами должно быть небольшое расстояние. Старайтесь
чаще называть буквы, которые пишите или раскрашиваете!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.02.2021
Дата обновления: 14.02.2021
Дата публикации: 01.02.2020