Инженерные практики Муниципального ресурсного центра МАДОУ № 43 на Московском международном форуме – Город образования на ВДНХ

03.09.2018

По приглашению организаторов форума - Никитиной Татьяны Алексеевны, начальника отдела качества дошкольного образования МЦКО, старшего научного сотрудника лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ, педагоги муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 «Малыш» (г. Сухой Лог), Унесихина Юлия Геннадьевна и Акулова Елена Владимировна, продемонстрировали свой опыт работы по развитию инженерного образования на презентации проекта «LigroGame -проектируй и создавай свой Мир!».

Педагоги дополнительного образования продемонстрировали пример проектной деятельности детей по теме «Марсианские хроники» в рамках дополнительной общеразвивающей программы технической и естественнонаучной направленностей «Играем и моделируем вLigroGame». Участники мероприятия познакомились с инновационной технологией по стандартам жизненного цикла проектаCDIO, которая знакомит детей с этапами создания продукта средствами 3Dпечати. На каждом этапе педагоги используют инструменты по развитию инженерного мышления и творческой деятельности детей.

На этапе «Придумывай» педагог совместно с детьми не только обсуждает проблему, но и создает с помощью матрицы морфологического анализа будущий проект модели, используя на данном этапе дидактику теории решения изобретательских задач.

На этапе «Моделируй» дети учатся создавать свои модели в среде для 3DмоделированияLigroGame посредством трехмерных форм. И радости детей нет предела, когда задуманный детьми объект становится с помощью технологий 3Dпечати объектом их игровой и познавательной деятельности.

Концепция и актуальность решенияLigroGameбыла представлена на мероприятии разработчиком и координатором проекта на базе ресурсного центра – Молодняковой А.В..

По словам разработчика, данный проект идеологически связан с международным направлением развития естественнонаучных представлений и технического творчества детей –STEM – образование.STEM-подход к обучению, технологии STEM внедряются на государственном уровне в странах, ориентированных на выращивание собственной научно-технической элиты.Важно, что педагогические технологии, реализованные в данном проекте, опираются на отечественные методики и дидактику развития познавательной деятельности детей.

По словам педагогов, которые апробируют электронную среду для 3D моделированияLigroGame, дети с интересом знакомятся в игровой форме с персонажами – признаками, которые обозначают физические признаки объектов, и лабораторией Лигрёнка, где каждый может создать свой предмет с помощью цифрового инструментариясреды.Хочу такой сайт

После мероприятия педагоги и руководитель учреждения – Семухина С.В. познакомились и обсудили свой инновационный опыт с научным консультантом проекта - к.п.н. Нестеренко Аллой Александровной, ТРИЗ – специалистом, доцентом кафедры развития образования АПКиППРО.

Отзывы участников и специалистов, присутствующих на мероприятии говорят о высоком уровне педагогической работы и инновационной деятельности по развитию раннего инженерного образования на базеМуниципального ресурсного центра по теме: "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения" муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 «Малыш» (г. Сухой Лог).

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 21.11.2018

Дата обновления: 21.11.2018

Дата публикации: 03.09.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».