Вместе учимся аккуратно рисовать и вырезать ножницами

21.11.2025


Обучение дошкольников    обводить трафареты, ярко раскрашивать и аккуратному вырезанию ножницами, требует терпения, правильного выбора инструментов и постепенного усложнения задач.  

Освоенное умение аккуратно обводить трафареты, раскрашивать и вырезать по контуру - способствует развитию зрительного контроля, мелкой моторики и формированию навыков вырезания по контуру.

           На всех этапах создания изображения необходим зрительный контроль за движением руки. Глаз оценивает получающееся изображение и направляет его. 

         Раскрашивание раскрасок развивает согласованные действия зрительного и двигательного анализатора и укрепляет движущий аппарат пишущей руки. Во время раскрашивания нужно подбирать нужные цвета, регулировать силу нажима, не выходить за контур, закрашивать в одном направлении. 

          Вырезание фигур из бумаги, особенно плавное, без отрыва ножниц от бумаги, развивает зрительно-моторную координацию. Прежде чем приступить к вырезыванию силуэта, нужно продумать, откуда, с какого угла и в какую сторону листа направить ножницы, то есть учиться планировать предстоящее действие.

Основные этапы освоения

Этап 1. Обведение контуров и подготовка мышц кисти

Задача: развить мелкую моторику пальцев и зрительную точность восприятия формы предметов.

Методы и приемы:

Предложите ребенку обвести простой геометрический рисунок карандашом или фломастером, следуя линиям плавно и точно.

Используйте разнообразные шаблоны: круги, квадраты, треугольники.

Постепенно переходите к более сложным фигурам (сердечки, звезды).

Полезные советы родителям:

Следите за положением карандаша или фломастера в руке ребенка.

Пусть ребенок пробует рисовать обеими руками, постепенно выбирая ведущую руку.

Этап 2. Раскрашивание рисунков

Цель этапа: формирование навыков зрительной концентрации и развития мелких мышечных групп руки.Хочу такой сайт

Методические рекомендации:

Начинайте с простых изображений, имеющих крупные области для заполнения цветом.

Затем переходите к рисункам с мелкими деталями, используя кисточки или тонкие маркеры.

Помогайте детям выбирать подходящие оттенки цветов и распределять краску равномерно внутри заданного контура.

Совет педагогам и родителям:Регулярно хвалите ребенка за усилия и старания, даже если работа кажется вам несовершенной!

Этап 3. Изучение основ работы с ножницами

Подготовка перед началом работы:

Подберите удобные детские ножницы с тупыми концами и небольшими ручками.

Покажите правильную технику удержания инструмента пальцами (большой палец сверху ручки, остальные пальцы снизу).

Практическое занятие:Начните с нарезания полосок бумаги поперек линий. Объясняйте важность спокойного движения руки вдоль линии разреза.Затем предложите ребенку вырезать более сложные элементы: полукруги, прямоугольники, овалы.

Предостережение:Постоянно контролируйте процесс работы с острыми предметами, чтобы избежать травмирования ребенка.

Этапы последовательного обучения помогают формировать базовые навыки письма и художественного творчества у дошкольника. Умение правильно держать инструменты, внимательно следить за движениями руки и грамотно располагать лист бумаги значительно облегчает дальнейшее обучение письму и творчеству.

Вашему малышу понравится увлекательное путешествие в мир творческих возможностей, если занятия будут проходить спокойно, интересно и последовательно.

Воспитатель Тишлиева О.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2025

Дата обновления: 23.11.2025

Дата публикации: 21.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».