Вместе учимся аккуратно рисовать и вырезать ножницами
21.11.2025
Обучение дошкольников обводить трафареты, ярко раскрашивать и аккуратному вырезанию ножницами, требует терпения, правильного выбора инструментов и постепенного усложнения задач.
Освоенное умение аккуратно обводить трафареты, раскрашивать и вырезать по контуру - способствует развитию зрительного контроля, мелкой моторики и формированию навыков вырезания по контуру.
На всех этапах создания изображения необходим зрительный контроль за движением руки. Глаз оценивает получающееся изображение и направляет его.
Раскрашивание раскрасок развивает согласованные действия зрительного и двигательного анализатора и укрепляет движущий аппарат пишущей руки. Во время раскрашивания нужно подбирать нужные цвета, регулировать силу нажима, не выходить за контур, закрашивать в одном направлении.
Вырезание фигур из бумаги, особенно плавное, без отрыва ножниц от бумаги, развивает зрительно-моторную координацию. Прежде чем приступить к вырезыванию силуэта, нужно продумать, откуда, с какого угла и в какую сторону листа направить ножницы, то есть учиться планировать предстоящее действие.
Основные этапы освоения
Этап 1. Обведение контуров и подготовка мышц кисти
Задача: развить мелкую моторику пальцев и зрительную точность восприятия формы предметов.
Методы и приемы:
Предложите ребенку обвести простой геометрический рисунок карандашом или фломастером, следуя линиям плавно и точно.
Используйте разнообразные шаблоны: круги, квадраты, треугольники.
Постепенно переходите к более сложным фигурам (сердечки, звезды).
Полезные советы родителям:
Следите за положением карандаша или фломастера в руке ребенка.
Пусть ребенок пробует рисовать обеими руками, постепенно выбирая ведущую руку.
Этап 2. Раскрашивание рисунков
Цель этапа: формирование навыков зрительной концентрации и развития мелких мышечных групп руки.
Методические рекомендации:
Начинайте с простых изображений, имеющих крупные области для заполнения цветом.
Затем переходите к рисункам с мелкими деталями, используя кисточки или тонкие маркеры.
Помогайте детям выбирать подходящие оттенки цветов и распределять краску равномерно внутри заданного контура.
Совет педагогам и родителям:Регулярно хвалите ребенка за усилия и старания, даже если работа кажется вам несовершенной!
Этап 3. Изучение основ работы с ножницами
Подготовка перед началом работы:
Подберите удобные детские ножницы с тупыми концами и небольшими ручками.
Покажите правильную технику удержания инструмента пальцами (большой палец сверху ручки, остальные пальцы снизу).
Практическое занятие:Начните с нарезания полосок бумаги поперек линий. Объясняйте важность спокойного движения руки вдоль линии разреза.Затем предложите ребенку вырезать более сложные элементы: полукруги, прямоугольники, овалы.
Предостережение:Постоянно контролируйте процесс работы с острыми предметами, чтобы избежать травмирования ребенка.
Этапы последовательного обучения помогают формировать базовые навыки письма и художественного творчества у дошкольника. Умение правильно держать инструменты, внимательно следить за движениями руки и грамотно располагать лист бумаги значительно облегчает дальнейшее обучение письму и творчеству.
Вашему малышу понравится увлекательное путешествие в мир творческих возможностей, если занятия будут проходить спокойно, интересно и последовательно.
Воспитатель Тишлиева О.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2025
Дата обновления: 23.11.2025
Дата публикации: 21.11.2025