Конструктивная деятельность из строительного материала - решаем программные задачи
03.02.2025
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Этот вид деятельности является довольно сложным для детей. В ней мы находим связь с художественной и конструктивно-технической деятельностью взрослых. Для нее характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий. Все эти элементы намечаются и в детском конструировании. Здесь также решаются конструктивные задачи. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
Уже начиная работу по конструированию в средней группе №7 детского сада, я, прежде всего, внимательно изучила данный раздел в примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы . Подобрала методическую литературу по данной теме и с большим интересом ознакомилась со статьями, которые помогли мне планировать образовательную деятельность по конструированию, и использовать игры с конструктором в повседневной жизни.
В группе создан «Центр технического конструирования». Для проведения занятий были приобретены наборы настольного деревянного строительного материала для каждого ребенка. Также были приобретены тематические наборы: «Транспорт», «Зоопарк», деревянный конструктор, магнитный конструктор, конструктор – ТИКО и др.
Для обыгрывания построек были подобраны мелкие игрушки, фигурки людей, матрешки, машинки и т.д. С помощью родителей были сделаны атрибуты города: уличные фонари, фонтаны, деревья, дороги, элементы ландшафта и др.
Собран и систематизирован демонстрационный материал: фотографии и иллюстрации разных архитектурных сооружений г. Москвы и Санкт-Петербурга, образцы построек из деревянного материала, разработаны схемы зданий различного функционального назначения, создана презентация виртуальной экскурсии «Башни Московского Кремля», презентация «Дома» (использование информационно - коммуникативной технологии).
Каждую неделю выставлялась новая постройка по изучаемой теме (авторская идея).
И вот наступило время, когда под руководством воспитателя дети моей группы были готовы овладевать различными видами конструирования: по образу, по условию, по замыслу, по теме, овладеть сюжетным конструированием.
Обучение конструированию на начальных этапах проходило под моим руководством. Так как именно в этот период имеет
важное значение выбор методов и приемов обучения.
Воспитатель: Щелконогова ЛВ
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.03.2025
Дата обновления: 03.03.2025
Дата публикации: 03.02.2025