Конструктивная деятельность из строительного материала - решаем программные задачи

03.02.2025


        Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

        Этот вид деятельности является довольно сложным для детей. В ней мы находим связь с художественной и конструктивно-технической деятельностью взрослых. Для нее характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий. Все эти элементы намечаются и в  детском конструировании. Здесь также решаются конструктивные задачи.    Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.     

        Уже начиная работу по конструированию в средней группе №7  детского сада, я, прежде всего, внимательно изучила данный раздел в примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы . Подобрала методическую литературу по данной теме и с большим интересом ознакомилась со статьями, которые помогли мне планировать образовательную деятельность по конструированию,  и использовать игры с конструктором в повседневной жизни.

        В группе  создан «Центр технического конструирования». Для проведения занятий были  приобретены наборы настольного деревянного строительного материала для каждого ребенка. Также были приобретены тематические наборы: «Транспорт», «Зоопарк», деревянный конструктор,  магнитный конструктор,  конструктор  – ТИКО и др.  

       Для обыгрывания построек были подобраны мелкие игрушки, фигурки людей, матрешки, машинки и т.д.  С помощью родителей были сделаны атрибуты города:  уличные фонари, фонтаны, деревья, дороги, элементы ландшафта и др.     

         Собран  и систематизирован демонстрационный материал: фотографии и иллюстрации разных архитектурных сооружений г. Москвы и Санкт-Петербурга, образцы построек из деревянного материала,  разработаны схемы зданий различного функционального назначения, создана презентация виртуальной экскурсии «Башни  Московского Кремля», презентация «Дома» (использование информационно - коммуникативной технологии). 

        Каждую неделю выставлялась новая постройка по изучаемой теме (авторская идея).

         И вот наступило время, когда под руководством воспитателя дети моей группы были готовы овладевать различными видами конструирования: по образу, по условию, по замыслу, по теме, овладеть сюжетным конструированием. 

          Обучение конструированию на начальных этапах проходило  под моим руководством. Так как именно в этот период имеет  Хочу такой сайт

важное  значение   выбор методов и приемов  обучения.


Воспитатель: Щелконогова ЛВ

       

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.03.2025

Дата обновления: 03.03.2025

Дата публикации: 03.02.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».