25.04.2020
01.12.2017
Нейропсихологические исследования последнего десятилетия об особенностях развития головного мозга ребёнка говорят о формировании определённого типа отклоняющегося психического развития, каждый из вариантов которого включает те или иные специфические формы речевой недостаточности, определённая компенсация которых, возможна через использование эффективных методов и приёмов коррекционной работы, а также здоровьесберегающих технологий. Несмотря на обширный арсенал эффективных методов терапии и реабилитации перинатальных повреждений головного мозга и, как следствие, исходов в минимальные мозговые дисфункции, проблема коррекционно-восстановительного лечения в настоящее время не решена. Оптимальным сегодня является тот подход, в котором интеграция нейропсихологического подхода и логопедической практики позволяет создать комплексную модель психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами речевого развития, основывающуюся на принципе «цель коррекции – патологический механизм», а не на принципе «цель – дефект». Ведь речевое нарушение (логопатия) - не изолированное состояние, а одно из проявлений общего психического дизонтогенеза (нарушения).
Исследования российских ученых А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой, Т.В. Ахутиной обосновывают в работе с "особыми" детьми использование нейропсихологического подхода, который опосредованно нормализует и стимулирует мозговую активность, в том числе и в речевых отделах головного мозга.Определённый дефицит адаптированного программного
материала для детей с ТНР дошкольного возраста в контексте вышесказанного,
определяет актуальность и практическую востребованность
программы дополнительного
образования «Волшебные палочки» с учётом нейропсихологического подхода для
детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Программа реализуется в рамках утреннего логотренинга, практика работы которого представлена в данном разделе.