Играем в настольные игры.

25.03.2020

Настольные игры, в большом количестве появившиеся в продаже, стали огромным подспорьем педагогам и родителям в развитии детей: их речи, логического мышления, внимания, памяти, усидчивости. Веселые, образные названия таких игр говорят сами за себя.

 «Шнурочки» и «Веселые веревочки» развивают пальчики. Мастера собирать мозаику предпочитают игры «Картинка в картинке», «Веселый пасьянс», пазлы. Они также очень важны в развитии зрительно-пространственной ориентировки детей. А те, кто любят игры на мышление, логику выберут «Четвертый лишний» или «Подбери по смыслу». Как правило, в играх на развитие связной речи предлагается сначала последовательно разложить серию картинок, а это совсем не просто. Девочки с удовольствием нанизывают на леску бусы: и пальчики работают и помодничать потом в них можно. Полюбив настольные игры в детском саду, малыши просят у родителей купить их домой. Стоит ли?

На этот вопрос два варианта ответа: «СТОИТ, если вы сядете с ребенком и поиграете вместе, придумывая свои правила, варианты; НЕ СТОИТ, если у вас нет ни времени, ни желания этим заниматься, если вы покупаете игру для того, чтобы ребенок был какое-то время занят и не мешал вам».

Есть еще вариант: давайте ребенку игру с собой в детский сад. Показывая ее друзьям, объясняя правила, малыш получает огромное удовольствие от ощущения собственной значимости, щедрости, всеобщего внимания. Попросите своего ребенка беречь игру, но будьте готовы и к небольшим потерям (деталь, картинка, бусинка, кубик), загнутым уголкам. Все бывает, но полученные удовольствие и  радость гораздо важнее.

 

Родственники (однажды на занятии)

 

Поприветствовав детей, я неожиданно для всех вдруг запела:

Мой щенок похож немного

на бульдога и на дога,

на собаку-водолаза

и на всех овчарок сразу.

Когда смех чуть затих, спрашиваю:

- Ребята, а вы на кого похожи?Хочу такой сайт

- Я на папу.

- И я на папу.

- А я на папу и на маму.

- А я на тетю Надю.

- А я на Женю, на папу и на маму.

Вместе делаем вывод, что эта «похожесть» оттого, что дети и их близкие – родственники. Делаю загадочный вид и вкладываю в интонацию как можно больше секретности, приближающегося чуда:

- А знаете, ведь у слов тоже есть родственники, другие слова. Они так и называются – родственные слова.

- Кто из вас догадался, какие слова называются родственными?

- Наверное те, которые похожи друг на друга.

На этом чудеса не заканчиваются: «Давным-давно потеряли люди слово СНЕГ, забыли о нем. а слово попало в землю и появились ростки – слова СНЕГУРОЧКА, СНЕЖКИ, СНЕЖИНКИ…» Дети как зачарованные продолжают: «СНЕГОХОД, СНЕГОКАТ, СНЕГОВИК…»

- Здорово! Поняли! Попробуем еще!

- Давайте «посадим в землю» слово ХЛЕБ. Какие родственные слова вырастут из него? А из слова РЫБА? А из слова ШКОЛА?

Вот это задание оказалось наиболее близким, желанным, ведь совсем скоро наши дети превратятся из ДОШКОЛЯТ в ШКОЛЬНИКОВ и ШКОЛЬНИЦ. А мы с нетерпением будем ждать их рассказов о ШКОЛЬНОЙ жизни, радоваться успехам и новым открытиям. А пока мы только играем. А вам  понравилась наша игра?

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».