25.03.2020
Настольные игры, в большом количестве появившиеся в
продаже, стали огромным подспорьем педагогам и родителям в развитии детей: их
речи, логического мышления, внимания, памяти, усидчивости. Веселые, образные
названия таких игр говорят сами за себя.
«Шнурочки» и
«Веселые веревочки» развивают пальчики. Мастера собирать мозаику предпочитают
игры «Картинка в картинке», «Веселый пасьянс», пазлы. Они также очень важны в
развитии зрительно-пространственной ориентировки детей. А те, кто любят игры на
мышление, логику выберут «Четвертый лишний» или «Подбери по смыслу». Как
правило, в играх на развитие связной речи предлагается сначала последовательно
разложить серию картинок, а это совсем не просто. Девочки с удовольствием
нанизывают на леску бусы: и пальчики работают и помодничать потом в них можно.
Полюбив настольные игры в детском саду, малыши просят у родителей купить их
домой. Стоит ли?
На этот вопрос два варианта ответа: «СТОИТ, если вы
сядете с ребенком и поиграете вместе, придумывая свои правила, варианты; НЕ
СТОИТ, если у вас нет ни времени, ни желания этим заниматься, если вы покупаете
игру для того, чтобы ребенок был какое-то время занят и не мешал вам».
Есть еще вариант: давайте ребенку игру с собой в
детский сад. Показывая ее друзьям, объясняя правила, малыш получает огромное
удовольствие от ощущения собственной значимости, щедрости, всеобщего внимания.
Попросите своего ребенка беречь игру, но будьте готовы и к небольшим потерям
(деталь, картинка, бусинка, кубик), загнутым уголкам. Все бывает, но полученные
удовольствие и радость гораздо важнее.
Родственники (однажды на занятии)
Поприветствовав детей, я неожиданно для всех вдруг
запела:
Мой щенок похож немного
на бульдога и на дога,
на собаку-водолаза
и на всех овчарок сразу.
Когда смех чуть затих, спрашиваю:
- Ребята, а вы на кого похожи?
- Я на папу.
- И я на папу.
- А я на папу и на маму.
- А я на тетю Надю.
- А я на Женю, на папу и на маму.
Вместе делаем вывод, что эта «похожесть» оттого, что
дети и их близкие – родственники. Делаю загадочный вид и вкладываю в интонацию
как можно больше секретности, приближающегося чуда:
- А знаете, ведь у слов тоже есть родственники, другие
слова. Они так и называются – родственные слова.
- Кто из вас догадался, какие слова называются
родственными?
- Наверное те, которые похожи друг на друга.
На этом чудеса не заканчиваются: «Давным-давно
потеряли люди слово СНЕГ, забыли о нем. а слово попало в землю и появились
ростки – слова СНЕГУРОЧКА, СНЕЖКИ, СНЕЖИНКИ…» Дети как зачарованные продолжают:
«СНЕГОХОД, СНЕГОКАТ, СНЕГОВИК…»
- Здорово! Поняли! Попробуем еще!
- Давайте «посадим в землю» слово ХЛЕБ. Какие
родственные слова вырастут из него? А из слова РЫБА? А из слова ШКОЛА?
Вот это задание оказалось наиболее близким, желанным,
ведь совсем скоро наши дети превратятся из ДОШКОЛЯТ в ШКОЛЬНИКОВ и ШКОЛЬНИЦ. А
мы с нетерпением будем ждать их рассказов о ШКОЛЬНОЙ жизни, радоваться успехам
и новым открытиям. А пока мы только играем. А вам понравилась наша игра?