Дополнительная образовательная программа ДЕТСКИЙ САД-НАУКОГРАД

30.08.2023

Название программы

Детский сад Наукоград

Формы обучения

очная

Нормативный срок обучения

2 года

Язык, на котором осуществляется образование

русский

Учебные предметы

Познавательное развитие

«Конструктивно-модельная деятельность»

Практика

не предусмотрена

Использование электронного обучения и дистанционных технологий

предусмотрено


Аннотация

к дополнительной общеразвивающей программе «Детский сад – Наукоград»

естественно-научной направленности для детей 5-7 лет

С 2015 года в Свердловской области стартовала программа «Уральская инженерная школа». Создание Детской инженерной школы должно помочь в качественной подготовке кадров для промышленных предприятий. Как говорил Е. Куйвашев «…начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в школьном и даже дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству, в форме игры раскрывать их таланты». Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования инженерного мышления. Зачатки инженерного мышления нужны ребенку с малых лет, так как с раннего детства он окружен техникой, приборами и даже роботами. Также ребенок должен получать представление о начальном моделировании, как о части научно-технического творчества.

Основой формирования инженерного мышления будет прединженерное мышление, которые и будет развиваться в детском саду.

Ученые выделяют несколько признаков прединженерного мышления:

-  формируется на основе научно-технической деятельности;

- выражается в общедоступной форме, как продукт;Хочу такой сайт

- опирается только на материальную и конструкторскую базу;

- формируется в процессе научно-технического творчества;

В связи с этим предусмотрено создать условия для развития начал прединженерного мышления детей посредством современных конструкторов.

Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. 

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

«Детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой» (Н.Н. Поддьяков). Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чём неоднократно говорил Л. С. Выготский. Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с окружающим миром. В процессе эксперементирования идет обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Но подготовка инженерных кадров складывается не только из развития инженерного мышления, необходимо осуществлять с детьми и профориентационную работу (введение ребенка в мир профессий).

Ознакомление с трудом взрослых считается традиционной составляющей дошкольного воспитания, предполагая в основном информирование и организацию сюжетно-ролевых игр.  Однако современные образовательные технологии позволяют решать разнообразные задачи в этой области.

Актуальность программы заключается в следующем:

- востребованность развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении;

- формирование предпосылок инженерного мышления дошкольника.

Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения детей старшего дошкольного возраста, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.

В соответствии с современными нормативными правовыми, стратегическими документами, программа направлена на:

ü    раннюю общетрудовую подготовку, развитие общих способностей детей;

ü    раннее самоопределение детей дошкольного возраста;

ü    удовлетворение индивидуальных познавательных интересов дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности;

ü    расширение кругозора и формирование системы представлений о группах профессий;

ü    формирование системы отношений и нравственных установок к труду;

ü    популяризацию рабочих специальностей, повышение престижа рабочих профессий и социального статуса человека труда;

ü    популяризацию профессионализма в любой сфере труда;

ü    ориентацию на региональный рынок труда, перспективы развития социально-экономической сферы;

ü    содействие формированию адекватной позиции родителей на выбор профессии ребенком.

Ссылка на раздел: https://43shl.tvoysadik.ru/?section_id=75

паспорт кабинета Детский сад Наукоград.pdf (скачать) (посмотреть)
Дополнительная общеобразовательная программа ДЕТСКИЙ САД-НАУКОГРАД-1-7.pdf (скачать) (посмотреть)
КГ Наукоград.pdf (скачать) (посмотреть)
УП Наукоград.pdf (скачать) (посмотреть)
паспорт-Детский сад Наукоград__22-23.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа+Детский+сад+-+наукоград.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».