Зачем обучать детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста
30.10.2020
Проблема
защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле.
Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от
диких зверей и природных явлений.
Особую тревогу мы испытываем за самых
беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей)
состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы
подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными
ситуациями. Правила поведения и различные запреты непосредственным образом
связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно
важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и
психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и
нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и
другой путь малоэффективны. Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами
поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо, чтобы
дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие.
Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в
той или иной ситуации.
Рассматривая современные подходы к решению
задач формирования культуры безопасности у подрастающего поколения можно
заключить, что назрела необходимость реализации в дошкольном образовательном
учреждении образовательной среды по формированию этой культуры у дошкольников.
Учитывая, что большую часть времени дошкольники проводят вне дома, главная роль
в обучении дошкольников основам безопасной жизнедеятельности принадлежит
воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Работа по обучению безопасности
жизнедеятельности проводиться нами
систематически. Следует учитывать прежде всего возрастные психофизиологические
и интеллектуальные особенности детей. Стараться вызвать у дошкольников желание
соблюдать правила безопасности, избегая морализации, путем познания, а не
запретов. Обеспечивать активность каждого ребенка при освоении знаний и умений
безопасного поведения в окружающей среде. Стараться внушить, что опасности
можно избежать, если вести себя правильно, при этом не спровоцировав у него чувство
робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и
обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами.
Таким образом, обучение детей правилам
безопасного поведения - очень важная и необходимая работа в детском саду.
Информация
с сайта: scienceproblems.ru