06.05.2020
Среда(06.05.2020)
Игра «Угадай-ка:
плывет – тонет?»
Ход игры:
Ребенку предлагают угадать, какие предметы плавают, а какие
– тонут. Педагог называет попарную группу предметов: деревянная палочка –
гвоздь, деревянная и металлическая линейки, деревянный и металлический шарики,
деревянный и металлический корабли, металлическое и деревянное колечки и т.д. В
случае затруднений педагог организует практические действия с этими предметами.
Предметы даются в случайном порядке, а не попарно. В конце игры следует
предложить ребенку обобщить, какие же предметы плавают, а какие тонут, почему?
Сладкоежки
Игра помогает формировать зрительный контроль; развивает
восприятие величины
Необходимый инвентарь: рисунки банок с вареньем, надкусанных
яблок.
◈ Как играем: покажите ребенку несколько нарисованных
банок с вареньем различной степени наполнения. Спросите, из какой банки Карлсон
съел больше всего варенья? Попросите объяснить, почему он сделал такие выводы?
Покажите рисунки надкусанных яблок. Попросите его ответить, какое яблоко, по
его мнению, кусал медведь, заяц, воробей, гусеница? Почему он так решил?
◈ Закрепляем: нарисуйте следы медведя, зайца, мышки.
Где чьи следы? На улице попросите ребенка определить, где на снегу или песке
следы взрослого человека, а где ребенка? А где следы птички и собаки?
Да - нет, говорите
Игра учит угадывать предмет по описанию методом наводящих и
отсекающих вопросов
◈ Как играем: предложите ребенку угадать овощ, который
вы загадали, по его описанию. Например: овощ, бывает крупный и мелкий, растет
на грядке (морковь). Пусть ваш исследователь методом наводящих вопросов (какого
он бывает цвета, какой формы, что из него готовят?) с вашей помощью попробует
дать верный ответ.
◈ Закрепляем: загадывать можно любой знакомый предмет,
постепенно усложняя задачу. Например: «Это предмет женской одежды» {платье).
Ребенок перечисляет: «Юбка?» (нет), «Кофта?» (нет), «Длинное?» (бывает — да,
бывает — нет). Подскажите, что бывает вечерним или бальным, если малышу сложно
угадать.
◈ Пусть ребенок попробует сам загадать предмет, а вы
будете пытаться с помощью вопросов угадывать.
Четверг(07.05.2020)
Парные картинки
Игра учит находить смысловые связи в парных картинках;
формирует произвольную память
Необходимый инвентарь: 5-6 пар карточек со схожими по смыслу
изображениями (можно взять из любых настольных игр).
◈ Как играем: положите перед ребенком парные картинки.
Например: дерево и лес, дом и окно или бревно и топор, машина и улица и т. д.
Картинки кладутся слева направо, следующая пара кладется под ними. Ребенок
должен рассмотреть две пары картинок в течение 1-2 минут и запомнить. Затем
правый ряд уберите. Ребенок должен вспомнить, что лежало справо от оставшихся
картинок. Спросите, что общего между изображениями на картинках?
◈ Возьмите следующие две пары картинок и поиграйте еще
раз. Можно играть до тех пор, пока ребенок не устанет.
◈ Усложняем: можно взять по три карточки, имеющие
смысловые связи. Например: ваза, вода, цветок; девочка, бантики, расческа —
ребенок должен объяснить их соседство. Оставьте только первые карточки. Ребенок
должен вспомнить убранные.
Небылицы
Игра помогает формировать логическое мышление, творческое
воображение
Необходимый инвентарь: мяч.
◈ Как играем: в эту игру лучше играть всей семьей,
тогда ребенок быстрее освоит ее.
◈ Ведущий бросает мяч игроку и говорит какую-либо
фразу. Если эта фраза — небылица, то ловить мяч не надо, например: «Волк по
лесу гуляет», — игрок ловит мяч. «Волк на дереве сидит» — мяч ловить не нужно.
«Девочка рисует домик» — игрок ловит мяч. «Домик рисует девочку» — мяч ловить
не нужно и т. д.
◈ Старайтесь придумать как можно больше смешных,
нелепых фраз.
◈ Выиграет тот, кто ни разу не ошибется.
◈ Играйте в эту игру чаще, ведь ребенок этого возраста
любит придумывать перевертыши, небылицы.
◈ Закрепляем: поиграйте в «Небылицы», используя
короткие рассказы. Например: «На день рождения Вани дети ели яблоки, мороженое,
печенье и... соленые конфеты». Ребенок должен исправить вашу ошибку и
объяснить, почему это неверно.
◈ Вы варите на кухне борщ? Используйте и эту ситуацию
для игры. «Я кладу в борщ свеклу, морковку, капусту... грушу». Посмейтесь
вместе с ребенком, поменяйтесь ролями.
◈ Можно поиграть с картинками. Например: на картинке
нарисовано лето: солнце, цветы, бабочки и... снеговик. Спросите ребенка, почему
снеговик лишний, что может с ним произойти? Что придумать, чтобы он не растаял?
◈ В следующий раз можете придумать до 3-4 небылиц в
рассказе. Например:
Сел воробушек на дом,
Провалилась крыша.
Под березою с котом
Пляшут польку мыши.
Мухи съели паука.
Рыбы ловят рыбака.
На телегу села лошадь,
Погоняет ездока.
Пятница(08.05.2020)
«Разложи по группам»
Что дает игра: развитие способности классифицировать
предметы по характерным признакам и особенностям применения. Развитие коммуникативных
навыков, умения объяснять свою позицию и аргументировать ее. Развитие у детей
умения объяснять, по какой причине они приходят к такому-то выводу, если
остальные дети с этим не согласны.
Что потребуется: необходимо подготовить множество карточек с
изображениями разных предметов.
Как играть: ведущий должен разложить на столе много
карточек, на которых изображены люди, животные, транспорт, природа, кухонные
приборы и т.д. Помните, что карточек должно быть как можно больше (несколько
десятков). Задача игроков в том, чтобы распределить карточки по тематическим
группам. Такими группами могут быть: животные, растения, автомобили, самолеты,
письменные принадлежности, книги и т.п. В итоге не должно не остаться ни одной
карточки без группы.
Игра «Сравнение величин».
Цель: развивать навык сравнительного анализа,
речь, логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: широкая и узкая
полоски бумаги, кубики.
Описание: предложить ребенку построить домики
для мышки и для зайки: «Как ты думаешь, мы им построим одинаковые по размеру
домики?» Побудить ребенка сделать вывод, что домик мышки должен быть меньше
домика зайки.
После того как домики будут готовы, рассказать, что зверюшки
попросили положить перед их жильем тропинки для гостей. Но чтобы гости не перепутали,
дорожка перед мышиным домом должна быть узкой, а перед заячьим - широкой.
Показать ребенку, как определить, какая из дорожек (бумажных полосок) шире,
путем наложения их друг на друга. Пусть малыш сам распределит дорожки между
домиками.