Проект «Основы безопасности» «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»

26.04.2020

 с  6.04.2020- по 24.04.2020  В нашей подготовительной группе №11  был организован Проект «Основы безопасности» «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем», где приняли участие дети вмести со своими детьми .

      Цель. формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Проект «Основы безопасности» «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»

Авторы проекта: воспитатель Таушканова Л.В., Елизарова К.Р.

Участники проекта: Дети, родители,

Тип проекта:  
        По содержанию: творческий обучающий.
        По времени проведения: краткосрочный (6.04.2020-24.04.2020)
        По характеру контактов: ребенок и семья
        Образовательные области : ОО «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «ЧХЛ»
        По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность

         Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

         Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

         Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

        Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

      Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

     Задачи проекта:

    • уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности;

    • способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

   • воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

    • воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

    • формировать умение реально оценивать возможную опасность;

развивать творческие способности дошкольников;

Принципы реализации проекта:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемый результат:

1.     Создание коллективной  работы детей  совместно с  родителями  по художественно – эстетическому развитию используя пластилин   по создание объемной работы «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»

2.      Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

  1. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
  2. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  3. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Работа с детьми

     В своей работе мы  применяли разнообразные методы и формы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. В ходе использовали наглядный дидактический материал, позволяющий воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала, а также  ИКТ (проектор и экран для проектора) для показа презентации.  Поощряли стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать и осваивать наиболее рациональные.

Работа с родителями

- консультация: «Правила пожарной безопасности в лесу»;

- анкета для родителей по пожарной безопасности;

- помощь в изготовлении коллективной работы «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»

Формы и методы реализации проекта:

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар».

Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова.

Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если…? »

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

- если в доме что-то загорелось,

- если в квартире много дыма,

- если звучит пожарная сирена.

Познавательное развитие:

Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда».

Коллективная работа детей вместе с родителями  по лепке  по создание объемной работы «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»

»


Литература:

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
  2. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
  3. В.А. Степанов «Азбука в загадках».
  4. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
  6. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
  7. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  8. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
  9. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
  10. К. Чуковский «Путаница».
  11. «Жили-были» №6 2003 год.
                                                                                     

                                 Приложение 1.

Анкета для родителей.

   Вопрос

                  Ответ

1.Ф.И.О.

2.Оставляете ли вы своего ребёнка одного?

Если да, то чем он в это время занимается?

3.Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы?

Где они хранятся?

4.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности?

5.Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности?

6.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад?

                                           Приложение 2.

      1.БЕСЕДА "ЭТА СПИЧКА -  НЕВЕЛИЧКА".

      Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Пособия: коробок со спичками,   картинка с изображением пожара.

                                                             Ход

       Дети, вы видели когда - нибудь пожар?

      В последнее врем в нашем селе участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

-От чего происходят пожары?
- От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички.

 -Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?
-  Здесь изображён  пожар. Пылает лес.
- А по каким причинам мог загореться лес?
-  А могли ли дети играть спичками?

   Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

-Почему убежали дети? Как в этом случае им  нужно было поступить?

 -Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?
- И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

Приходит время и каждому из нас приходится учиться пользоваться спичками.

-А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками?

Смотрите, как нужно зажигать спичку. Не нужно торопиться, подальше от серной головки держите пальчики, чтобы вспыхнув, она не обожгла ваши пальчики. Не бросайте спичку пока она не догорит. Даже догоревшую спичку нельзя бросать на пол. Брошенная спичка может стать причиной пожара.

        

2. Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».

     Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются  причиной пожара. Развивать логическое мышление.

      Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

      Игровые действия: разложить карточки на две группы.

Вариант игры.

      Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

                                             Приложение 3

 Познавательное развитие. ОД «Огонь – наш друг».

    Цель: рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошёл до наших дней, как он помогает человеку; дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, о правилах обращения с огнём.Хочу такой сайт

Воспитывать осторожное отношение к огню.

Ход од:

Воспитатель: Дети, в каждом доме есть огнь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.) Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

   Д/и: «Какой бывает огонь?».

Ребята, а как вы думаете, огонь всегда был? (Ответ детей).

Нет, человек научился добывать огонь.

   Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно.

   Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас.

Что нужно класть в костёр, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья и т. д.)

  Дидактическая игра «Что горит, что не горит».

  Человеку понравилось жить с огнём, и он задумался, как же получается огонь. И как–то человек заметил, что при соприкосновении одного камня с другим получаются искры. Знания древних людей используются и сейчас. Посмотрите на зажигалку, из искры появляется огонь. А камень в зажигалке называется кремень.

    Огонь стал для человека хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог люди использовали факелы и лучины.

    Огонь служил телеграфом. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности. В кузнице при помощи огня раскаляли железо, оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы для лошадей.

    Шли годы и люди искали всё новые способы использования огня. В моторе автомобиля работает огонь – сгорает бензин и приводит в движение машину. Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива. Огонь варит стекло, из которого мастер – стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.

    Прошло много лет. Люди придумали электричество. Сейчас у нас много электрических приборов. Какие электрические приборы есть у вас дома? (ответы детей)  

   Да, теперь в наших домах много электрических приборов. Это - холодильники и светильники, утюги и обогреватели, пылесосы и электрические чайники, телевизоры, магнитофоны, компьютеры и др.

 Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почёт,

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печёт.

                                                  (Е.Ильин)

         Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Значительную часть человек проводит свою жизнь в домашних условиях - дома, в квартире. Загляни в любую квартиру: мы найдём десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические приборы (плиты, чайники, утюги, телевизоры). А сколько различной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. А печи, газовые плиты. Поэтому не оставляйте без присмотра утюг, плитку, другие приборы. И напоминайте об этом своим родителям.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг.

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит три минутки.

Ленты нет, кругом угар –

Чуть не сделался пожар!

                                                    (Б.Миротворцев).

А сейчас дети, отгадайте загадки:

- Красный петушок

По жердочке бежит     (огонь).

- На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош

Да с собой не понесёшь    (огонь).

- То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход

Остановишь – горе!

Продырявит – море        (утюг).

- Дом – стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк

Днём он спит, а как проснётся

Ярким пламенем зажжётся    (электрическая  лампочка).

- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»        (чайник).

- Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор     (пылесос).

Ребята, давайте нарисуем добрый огонь.

  Помните: неосторожное обращение с огнём приводит к пожарам, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда,

Это помните всегда!

 

                                                         Приложение 4

Коллективная работа   по художественно – эстетическое развитие по лепке с использованием пластилина на тему  «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».