Преодолеваем возрастной кризис 6–7 лет

20.11.2023

Если вы заметили, что вашему ребенку вдруг надоел детский сад и собственные игрушки, а ведет он себя капризно или невыносимо, значит у него начался кризис 6-7 лет.

Признаки кризиса:

1. Негативное поведение. Проявляет негативизм, грубит, огрызается, конфликтует, отворачивается от ваших объятий, не отвечает на банальный вопрос «Что случилось?».

 

2. Протесты. Ребёнок протестует против банальных вещей (чистить зубы, убраться в комнате и др)

3. Паясничание, клоунада. Искусственность поведения, паясничание, вертлявость, клоунада.

4. Легко увлекается новыми делами. Ребёнок становится очень подвижен, легко начинает и бросает дела, требует постоянного внимания взрослых.

5. Интерес к общению со взрослыми. Ребёнок предпочитает общаться со взрослыми и более старшими детьми, игры с младшими детьми им становятся не интересны.

6. Потеря интереса к игрушкам. Ребёнку становятся не интересны даже его любимые игрушки. Появляется желание усовершенствовать имеющиеся игрушки (развинченные машинки, куклы с остриженными и выкрашенными волосами и т. д.)

Во время кризиса 6-7 лет ребенок плавно переходит на новый этап психического развития: игровая мотивация в поведении сменяется новым видом – познавательной мотивацией. Ребёнок пытается стать взрослым, но у него это не всегда получается. Отсюда появляется негативизм, конфликтность.

Возраст 6-7 лет – это новый этап в жизни ребенка, и задача родителей заключается в том, чтобы помочь ему пройти по этому пути, стараться с пониманием относится к его перепадам в настроении, придерживаться золотой середины в воспитании.

Поэтому важно:

1. Дайте ребёнку возможность учиться. Учиться – это не обязательно значит, что пора идти в школу. Учиться можно и танцам, и музыке, изучать азы домашнего хозяйства – всё это тоже ученье. Главное, чтобы ребенок видел в своей деятельности какой-то полезный смысл и он его привлекал.

2. Определение правил, границ (что можно, что нельзя). Обоснованность требований и запретов.

Если кризис у вашего ребёнка протекает особенно остро, то, скорее всего, у вас завышенные требования к ребёнку или слишком жесткая воспитательная позиция. Подумайте: все ли запреты обоснованы, нельзя ли дать ребенку чуть больше свободы и самостоятельности?

3. Измените, свое отношение к ребенку:Хочу такой сайт

- поддержка ребенка (важные слова для него);

- помощь в преодолении переживаний (без насмешек, негатива);

- похвала (заслуженно, обращать внимание на то что сделал, а не на то что не получилось);

- давать выбор, объяснять.

4. Работаем над самооценкой: анализируем поступки, оцениванием действия поступки, а не самого ребенка (возможно через разговоры по душам, чтение, пример и др.)

5. Воспитываем ответственность: выполнение несложных обязанностей по дому.

6. Общие интересы, дела, времяпрепровождение, собственный пример.

7. Двигательный режим возможно дополнительно: секции, хореография).

Помните, что кризис - это временное явление, его нужно пережить, как любые детские болезни.

 

Материал подготовлен по данным интернет источника   

Воспитатель: Шульмина А.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2023

Дата обновления: 20.11.2023

Дата публикации: 20.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».