20.11.2023
Если вы заметили, что вашему ребенку
вдруг надоел детский сад и собственные игрушки, а ведет он себя капризно или
невыносимо, значит у него начался кризис 6-7 лет.
Признаки кризиса:
1. Негативное поведение. Проявляет
негативизм, грубит, огрызается, конфликтует, отворачивается от ваших объятий,
не отвечает на банальный вопрос «Что случилось?».
2. Протесты. Ребёнок протестует против
банальных вещей (чистить зубы, убраться в комнате и др)
3. Паясничание,
клоунада. Искусственность поведения, паясничание, вертлявость, клоунада.
4. Легко увлекается
новыми делами. Ребёнок становится очень подвижен, легко начинает и бросает
дела, требует постоянного внимания взрослых.
5. Интерес к общению
со взрослыми. Ребёнок предпочитает общаться со взрослыми и более старшими
детьми, игры с младшими детьми им становятся не интересны.
6. Потеря интереса к
игрушкам. Ребёнку становятся не интересны даже его любимые игрушки. Появляется
желание усовершенствовать имеющиеся игрушки (развинченные машинки, куклы с
остриженными и выкрашенными волосами и т. д.)
Во время кризиса 6-7 лет ребенок плавно переходит на новый этап психического
развития: игровая мотивация в поведении сменяется новым видом –
познавательной мотивацией. Ребёнок пытается стать взрослым, но у него это не
всегда получается. Отсюда появляется негативизм, конфликтность.
Возраст 6-7 лет – это новый этап в жизни
ребенка, и задача родителей заключается в том, чтобы
помочь ему пройти по этому пути, стараться с пониманием относится к его
перепадам в настроении, придерживаться золотой середины в воспитании.
Поэтому важно:
1. Дайте ребёнку
возможность учиться. Учиться – это не обязательно значит, что пора идти в
школу. Учиться можно и танцам, и музыке, изучать азы домашнего хозяйства – всё
это тоже ученье. Главное, чтобы ребенок видел в своей деятельности какой-то
полезный смысл и он его привлекал.
2. Определение правил, границ (что можно, что нельзя). Обоснованность требований и
запретов.
Если кризис у вашего
ребёнка протекает особенно остро, то, скорее всего, у вас завышенные требования
к ребёнку или слишком жесткая воспитательная позиция. Подумайте: все ли запреты обоснованы, нельзя ли дать
ребенку чуть больше свободы и самостоятельности?
3. Измените, свое отношение к ребенку:
- поддержка ребенка (важные слова для него);
- помощь в преодолении переживаний (без
насмешек, негатива);
- похвала (заслуженно, обращать внимание
на то что сделал, а не на то что не получилось);
- давать выбор, объяснять.
4. Работаем над самооценкой:
анализируем поступки, оцениванием действия поступки, а не самого ребенка (возможно через разговоры по душам, чтение, пример и др.)
5. Воспитываем ответственность:
выполнение несложных обязанностей по дому.
6. Общие интересы,
дела, времяпрепровождение, собственный пример.
7. Двигательный режим ( возможно дополнительно: секции, хореография).
Помните, что кризис - это временное явление, его нужно
пережить, как любые детские болезни.
Материал подготовлен по
данным интернет источника
Воспитатель: Шульмина
А.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2023
Дата обновления: 20.11.2023
Дата публикации: 20.11.2023