Разговор на сложную тему. «Без труда нет плода»
19.02.2023
Наши сегодняшние малыши – будущие труженики. Труд – не только источник личных материальных
благ, но и служение народу, основа процветания и могущества нашей Родины.
Одна из центральных задач, которая
решается детским садом совместно с семьей - это воспитание у детей трудолюбия, правильное отношение
к труду. Трудовая деятельность
особенно важна в нравственном становлении личности. В труде у ребенка формируется
такие качества, как чувство ответственности за порученное, самостоятельность,
организованность, инициатива, смекалка, терпение, дисциплинированность.
Интерес к труду
и желание трудиться дети проявляют уже в младшем дошкольном
возрасте. Они тянутся к делам старших,
копируют их действия. Малыш стирает, как мама, действует молотком, как папа,
просит разрешить помыть посуду или расставить книги в шкафу, как это делает
бабушка, с удовольствие помогает старшему брату
чинить велосипед. В труде ребенок
ощущает себя большим, хочет быть ловким, самостоятельным, настоящим помощником.
Хотя у малышей отношение к труду еще
не отличается достаточной отчетливостью и устойчивостью, а их труд- это скорее игра, однако и
эти проявления следует всячески поощрять и развивать.
Важно, чтобы в семье жизнь ребенка была
проникнута трудом как естественной
деятельностью, без которой нельзя обойтись. Встал утром- заправь свою постель («Так делают все члены семьи»); умойся и оденься сам
(«За тобой ухаживать некому- все собираются на работу, а ты в –детский сад. И
взрослым, и тебе опаздывать не полагается»); предстоит завтрак – помоги накрыть
стол («У каждого в это время есть свои дела»). Так трудовой ритм семьи
становиться обязательным и для ребенка.
Важно, чтобы с ранних лет ребенку
внушали: ты равноправный член семьи и поэтому у тебя, как и у всех,
должны быть свои обязанности – трудовые
и нравственные: все, что ты сможешь сделать сам, за тебя не должны
делать взрослые, не допускай, чтобы они за тобой ухаживали, убирали,- этим ты
бережешь их труд и время, выражаешь им свою
любовь и уважение
Конечно, труд не
должен переутомлять ребенка, но и его трудовая деятельность
должна содержать достаточную нагрузку. Все, что легко и просто, не способствует
поддержанию интереса, также так и то, что очень трудно.
Если ребенок работает без должного напряжения, то у него формируется
неправильное представление о труде,
как о деятельности легкой, незначительной и необязательной.
Ребенок станет ценить и уважать труд, когда имеет представление о
нем, как о деятельности, требующей физических усилий и терпения. Это
представление складывается у него благодаря личному опыту.
Советы родителям
по трудовому воспитанию в семье:
-приобщать ребенка к трудовым делам семьи как
можно раньше;
-закрепить за старшим дошкольником
постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;
-не допускать отступлений от принятых
взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения которых он
несет ответственность;
-не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить
удовлетворение;
-учить ребенка трудиться, прививая ему
элементарные навыки культуры трудовой
деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование
орудий труда, планирование
процесса труда, завершение труда;
-не давать ребенку непосильных
поручений, но и работу с достаточной нагрузкой;
-не торопить, не подгонять ребенка,
уметь ждать, пока он завершит работу сам;
-не забывать благодарить ребенка за помощь или старательно выполненное поручение;
-не забывать хвалить ребенка за то, что требовало от него особых стараний.
Материал изинтернет
источника
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.02.2023
Дата обновления: 19.02.2023
Дата публикации: 19.02.2023