30.01.2023
Развитие
богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо безигрушек.
Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир,
учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимыеигрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные
куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой,
малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д.
Выборигрушек
для ребёнка – очень важное и серьезное дело. Только сам ребенок способен
выбрать из огромного количестваигрушек именно то, что емунеобходимо. Этот
выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор
взрослыми друзей и любимых. У каждого ребёнка должна быть такаяигрушка, которой он может пожаловаться,
которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть
ему страх одиночества, когдародители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается
свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а сподружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и
даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского
горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые
наряды, пришивают уши и хвосты.
Какими игрушкамидолжны играть дети 4–5 лет?
Деревянные конструкторы и
кубики для свободного моделирования на полу и на столе.
-
Деревянные или пластмассовыеконструкторы на социальные темы: город, транспорт, ферма, зоопарк, автомастерская.
-Конструкторыпо
сказкам с более сложным сюжетом "Волк и семеро козлят", "Три
поросенка" и др.
-
Сложныеконструкторыразнообразных типов и из разных материалов:конструктор-дом,конструктор типа Лего,конструкторы из
мягкогополимера, картона и фанеры. Пластмассовыеконструкторыс
различными типами креплений.
-
Кубики по принципу "сложи рисунок", лото, домино. - Каталки-машины и
каталки-животные для улицы и помещений.
-
Развивающиеигрушки:
сложные пирамидки типа "Ступеньки", логические мозаики разного типа,
"Геометрик", цилиндры-втыкалки, доски-лабиринты, шнуровки разного
типа и материала.
-
Сюжетно-ролевые игры: магазин, поликлиника (больница, мастерская, салон красоты,
почта и другие. В средней группе уголки должны быть уже более сложные.
Наполнение
для этих зон: бытовая детская техника, муляжи продуктов, корзины для
супермаркетов, кассовый аппарат, весы и многое другое.
-
Куклы, машинки и прочиеигрушкипо гендерным признакам(игрушки для мальчиков и
игрушки для девочек). Самолеты, лодочки, фигурки
человечков и животных, пупсы, коляски, кроватки и мебель, инструменты для
строительства и другое.
Предлагаем
несколько рекомендаций:
1. Игрушка должна
призывать ребенка к участию в ролевой игре, к творчеству, к применению
воображения без навязывания негативного шаблона поведения.
2.
Как можно дольше не подпускайте ребенка к компьютеру.
3.
С трехлетнего возраста не балуйте его обилиемигрушек, чтобы малыш не вырос потребителем. Для того
чтобы он научился создавать что-то своими руками, покупайте то, из чего
возможно сделать что-то новое, например, глину, пластилин, кубики,конструкторы,
наборы для творчества.
Важное
значение для детей 4-5 лет имеют настольные игры.Они должны быть самые разные:
спортивные, логические. Цели у них одни - научить ребёнка соблюдать правила,
уметь владеть собой во время проигрыша, привить стремление к достижению
результата.
Продолжают
играть важную роль в развитии ребёнка ролевые игры. Они готовят его к взрослой
жизни, так как он овладевает навыками поведения в различных ситуациях. Помогите
ребёнку в организации пространства для ролевых игр, обеспечьте всемнеобходимым
инвентарём, чтобы он мог играть в доктора и пациента, продавца
и покупателя, воспитателя и воспитанника и т. д.
Важно,
чтобы ребенок мог играть не только в компании друзей или с вами, но и
самостоятельно. Когда он играет в одиночестве, больше
задействована его собственная фантазия, малыш становится более независимым.
Приучайте ребёнка к самостоятельной игре постепенно – начнитеигру вместе,
увлеките его сюжетом, а затем на пару минут выйдите из комнаты. Малыш будет
втянут вигруи
по инерции продолжит играть один.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.02.2023
Дата обновления: 04.02.2023
Дата публикации: 30.01.2023