Семь родительских вечеров или как развивать речь ребёнка играючи

23.11.2022


Семь дней в неделе пролетают,

Родители не замечают…

А можно каждый вечерок

Игрой увлечься на часок.

Пообщаться, речь развить,

Чтоб успешным в школе быть!

Предлагаем варианты игр, которые будут полезны для ребенка. Они разделены: понедельник – словарь, вторник – грамматика и т. д. Это позволит сосредоточиться каждый день недели на определенном направлении в речевом развитии дошкольника.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Запоминай голова –

Будем мы играть в слова.

1. Кто больше называет,

Тот и побеждает!

Ребенок должен продолжить начатую Вами цепочку слов, а после назвать обобщающее слово. Например: яйцо, кефир, конфеты, батон…. (Продукты питания).

2. Предмет представь и раздели,

А части быстро назови.

Например:

Муха: голова, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики

Ромашка: стебель, листья, корни, цветы (лепестки)

3. Красивые слова звучат

В речи образной ребят…

Роза какая? Паук какой? Облако какое? Листья какие? (по несколько слов – признаков к одному слову).

4. Они работают умело,

Как выполняют свое дело?

Перечислять последовательно действия представителей разных профессий. Швея берет (иголку, продевает (нитку, втыкает (в ткань…

ВТОРНИК.

Сегодня игры «Изменяй»,

И новые слова встречай!

1. Начинай весёлый счёт

прямо и наоборот:

Одна бабочка, две…

Десять бабочек, девять…

1 10…фиалок

10 1 …гвоздь

2. У игры есть точный план:

Есть карлик, а есть великан!

Рука – ручка, ручища. Сапог – сапожок, сапожище. И т. д.

3. Приходи к обеду нашему,

Угощаю соком, кашею…

Сок из винограда – виноградный, каша из гречи – гречневая…

4. Представь, мы в лесу с тобою гуляли,

Чьи лапы, чей хвост там увидали?

У лисы – лисий хвост, лисьи лапы, лисья морда….

СРЕДА

Звуки просятся играть,

Слова с ними сочинять!

1. Первый звук в словах меняй,

Что получилось – называй.

С: мало – сало, дам – сам, бок -, дом-, бор-, мода-, лук-, ранки-, Клава-, Тоня-, лайка-, торт-.

Т: банк – танк, куча-, ночка-, ранец-, раз-, лапки-, права-, пачка-, санки -, пруды-.

2. Мама звуки называет,

Сынок слово составляет.

Например: к, о, т – «кот» (называть звуки, а не буквы «ка»«тэ»). Можно усложнить: брать слова из большего количества звуков, либо произносить звуки не по порядку.

3. Слово получай,

Где звук определяй!

Определение позиции звука в слове. Полные ответы! Например: в слове «дом» звук «м» слышится последним.

4. Звукам грустно поодиночке,

Начинай игру «цепочка».

Например: танк – кот – туфли – иголка – абрикос – стол – и т. д.

ЧЕТВЕРГ

Сегодня вечер букваря,

О чем нам буквы говорят?

1. Расскажите по секрету

На что похожа буква эта!

К – пол жука, З – цифра 3, завитушка, П – перекладина и т. д. Может быть несколько вариантов с одной буквой.Хочу такой сайт

2. Первый звук буквой ты обозначь,

В уме остальные звуки спрячь!

Например:

Уши

Тапки

Куст

Апельсин

Если ребенок правильно обозначит первые звуки в Ваших словах у него должно получиться новое слово.

3. Буквы писали, а после стирали,

И половинки их потеряли!

Перед ребенком написаны верхние половинки букв загаданного слова. Дописывать нижние части букв можно не по порядку, какую букву быстрее узнает – ту и дописывает первой. В итоге нужно прочитать зашифрованное слово.

4. Мама написала буквы в ряд.

Где есть ошибка – спросим ребят.

Перед ребенком написан ряд букв. Одни написанные верно, другие – зеркально. Надо зачеркнуть неправильно написанные буквы.

ПЯТНИЦА

Пятница любит слушать рассказы,

По одному и несколько сразу.

1. Есть начало, а конец?

Если продолжишь - ты молодец!

Вы начинаете рассказ, ребенок придумывает продолжение. Например: Однажды Катя приехала в деревню к бабушке. Вышла во двор и увидела…

2. Завтра будет выходной,

Чем займем его с тобой?

Составляется рассказ на тему «Как я проведу выходной день».

3. Я из глины фигурку слепила,

А после о ней рассказ сочинила.

Составляется рассказ – описание по плану:

Что? Какой? Детали предмета. Из чего сделан? Его назначение. Отношение к нему.

4. Животные в сказках волшебные есть.

Что в них от коровы и ослика есть?

Игра – описание несуществующего животного. Например: голова утки, туловище крокодила, хвост лошади. Рассказать, чем может питаться такой зверь, где жить, кто у него «друзья», а кто «враги». Какую пользу или вред приносит?

СУББОТА

Суббота пальцы тренирует,

Над памятью, умом колдует.

Для развития речи важен уровень развития восприятии, внимания, памяти, мышления, соответствующий 6 – 7 летнему возрасту. Развитие мелкой моторики рук активизирует развитие речевых центров мозга.

1. Контур рисунка укрась семенами,

Что на нем было – перечисляем.

Ребенок выкладывает контур отдельной крупной фигуры или простого сюжета. Потом отворачивается и вспоминает подробно, что изображено на картинке.

2. Дочка узелки вязала,

Что слышала – запоминала.

Ребенок завязывает узелки на веревочке, шнурке и вслушивается: капает вода из крана, проехала машина за окном, тикают часы…

3. В чудесном мешочке спряталось это,

Ты поделись, рассуждай по секрету.

В мешочек, который не просвечивает, складываются несколько предметов. Ребенок, ощупывая их, произносит «догадки» : какие части есть, из какого материала сделан, какого размера и др. Есть угадывает название – получает поощрительный приз.

4. Двумя руками дружно крошу,

Фигуры из манки потом нахожу.

Ребенок одновременно двумя руками захватывает в щепотку манную крупу и перетирая ее между пальцами, сыплет крупу на плоскость (можно на цветную бумагу) таким образом, чтобы получились геометрические фигуры (аналогично можно сыграть с буквами и цифрами).

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Вот добрались до воскресенья,

День новых открытий иль повторения?

Сказку поведать, стихотворение?

Лишь было б хорошее настроение!

В последний день недели можно:

- Учить стихи: выразительно, последовательно, постепенно увеличивая количество строк.

- Повторить материал, который оказался «трудным»«хитрым» в течение недели.

- Заняться пересказом сказок по возрасту.

- По аналогии с предложенными играми придумать или подобрать новые.

- Вспомнить и перечислить, как играли в течение недели и тогда состоится увлекательный диалог - соревнование. Кто вспомнить большеродители или ребенок? Оставьте последнее слово за сыном (дочкой, чтобы в новой неделе ему (ей) захотелось повторить и закрепить свой успех (победу!

Терпения Вам и увлеченности совместными играми!

Результат приятно удивит!

Материал изинтернет источника

                                                    Воспитатель: Шульмина А.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.12.2022

Дата обновления: 04.12.2022

Дата публикации: 23.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».