Семь родительских вечеров или как развивать речь ребёнка играючи
23.11.2022
Семь дней в неделе пролетают,
Родители не
замечают…
А можно каждый вечерок
Игрой увлечься на часок.
Пообщаться, речь развить,
Чтоб успешным в школе быть!
Предлагаем варианты игр, которые будут
полезны для ребенка. Они разделены:
понедельник – словарь, вторник – грамматика и т. д. Это позволит
сосредоточиться каждый день недели на определенном направлении в речевом
развитии дошкольника.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Запоминай голова –
Будем мы играть в слова.
1. Кто больше называет,
Тот и побеждает!
Ребенок должен продолжить начатую Вами
цепочку слов, а после назвать обобщающее слово. Например:
яйцо, кефир, конфеты, батон…. (Продукты питания).
2. Предмет представь и раздели,
А части быстро назови.
Например:
Муха: голова, грудь, брюшко, ноги, крылья,
усики
Ромашка: стебель, листья, корни, цветы (лепестки)
3. Красивые слова звучат
В речи образной ребят…
Роза какая? Паук какой? Облако какое?
Листья какие? (по несколько слов – признаков к одному слову).
4. Они работают умело,
Как выполняют свое дело?
Перечислять последовательно действия
представителей разных профессий. Швея берет (иголку, продевает (нитку, втыкает
(в ткань…
ВТОРНИК.
Сегодня игры «Изменяй»,
И новые слова встречай!
1. Начинай весёлый счёт
прямо и наоборот:
Одна бабочка, две…
Десять бабочек, девять…
1 10…фиалок
10 1 …гвоздь
2. У игры есть точный план:
Есть карлик, а есть великан!
Рука – ручка, ручища. Сапог – сапожок,
сапожище. И т. д.
3. Приходи к обеду нашему,
Угощаю соком, кашею…
Сок из винограда – виноградный, каша из
гречи – гречневая…
4. Представь, мы в лесу с тобою гуляли,
Чьи лапы, чей хвост там увидали?
У лисы – лисий хвост, лисьи лапы, лисья
морда….
Звуки просятся играть,
Слова с ними сочинять!
1. Первый звук в словах меняй,
Что получилось – называй.
С: мало – сало, дам – сам, бок -, дом-,
бор-, мода-, лук-, ранки-, Клава-, Тоня-, лайка-, торт-.
Т: банк – танк, куча-, ночка-, ранец-,
раз-, лапки-, права-, пачка-, санки -, пруды-.
2. Мама звуки называет,
Сынок слово составляет.
Например: к, о, т – «кот» (называть звуки, а не буквы «ка», «тэ»). Можно усложнить: брать слова из большего количества
звуков, либо произносить звуки не по порядку.
3. Слово получай,
Где звук определяй!
Определение позиции звука в слове.
Полные ответы! Например: в слове «дом» звук «м» слышится
последним.
4. Звукам грустно поодиночке,
Начинай игру «цепочка».
Например: танк – кот – туфли – иголка – абрикос
– стол – и т. д.
ЧЕТВЕРГ
Сегодня вечер
букваря,
О чем нам буквы говорят?
1. Расскажите по секрету
На что похожа буква эта!
К – пол жука, З – цифра 3, завитушка, П
– перекладина и т. д. Может быть несколько вариантов с одной буквой.
2. Первый звук буквой ты обозначь,
В уме остальные звуки спрячь!
Например:
Уши
Тапки
Куст
Апельсин
Если ребенок правильно обозначит первые
звуки в Ваших словах у него должно получиться новое слово.
3. Буквы писали, а после стирали,
И половинки их потеряли!
Перед ребенком написаны верхние
половинки букв загаданного слова. Дописывать нижние части букв можно не по
порядку, какую букву быстрее узнает – ту и дописывает первой. В итоге нужно
прочитать зашифрованное слово.
4. Мама написала буквы в ряд.
Где есть ошибка – спросим ребят.
Перед ребенком написан ряд букв. Одни
написанные верно, другие – зеркально. Надо зачеркнуть неправильно написанные
буквы.
ПЯТНИЦА
Пятница любит слушать рассказы,
По одному и несколько сразу.
1. Есть начало, а конец?
Если продолжишь - ты молодец!
Вы начинаете рассказ, ребенок
придумывает продолжение. Например: Однажды
Катя приехала в деревню к бабушке. Вышла во двор и увидела…
2. Завтра будет выходной,
Чем займем его с тобой?
Составляется рассказ на тему «Как я проведу выходной день».
3. Я из глины фигурку слепила,
А после о ней рассказ сочинила.
Составляется рассказ – описание по плану:
Что? Какой? Детали предмета. Из чего
сделан? Его назначение. Отношение к нему.
4. Животные в сказках волшебные есть.
Что в них от коровы и ослика есть?
Игра – описание несуществующего
животного. Например: голова утки, туловище
крокодила, хвост лошади. Рассказать, чем может питаться такой зверь, где жить,
кто у него «друзья», а кто «враги». Какую пользу или вред приносит?
СУББОТА
Суббота пальцы тренирует,
Над памятью, умом колдует.
Для развития речи важен уровень развития
восприятии, внимания, памяти, мышления, соответствующий 6 – 7 летнему возрасту.
Развитие мелкой моторики рук активизирует развитие речевых центров мозга.
1. Контур рисунка укрась семенами,
Что на нем было – перечисляем.
Ребенок выкладывает контур отдельной
крупной фигуры или простого сюжета. Потом отворачивается и вспоминает подробно,
что изображено на картинке.
2. Дочка узелки вязала,
Что слышала – запоминала.
Ребенок завязывает узелки на
веревочке, шнурке и вслушивается: капает вода
из крана, проехала машина за окном, тикают часы…
3. В чудесном мешочке спряталось это,
Ты поделись, рассуждай по секрету.
В мешочек, который не просвечивает,
складываются несколько предметов. Ребенок, ощупывая их, произносит «догадки» : какие части есть, из какого материала
сделан, какого размера и др. Есть угадывает название – получает поощрительный
приз.
4. Двумя руками дружно крошу,
Фигуры из манки потом нахожу.
Ребенок одновременно двумя руками
захватывает в щепотку манную крупу и перетирая ее между пальцами, сыплет крупу
на плоскость (можно на цветную бумагу) таким
образом, чтобы получились геометрические фигуры (аналогично
можно сыграть с буквами и цифрами).
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Вот добрались до воскресенья,
День новых открытий иль повторения?
Сказку поведать, стихотворение?
Лишь было б хорошее настроение!
В последний день недели можно:
- Учить стихи: выразительно, последовательно,
постепенно увеличивая количество строк.
- Повторить материал, который
оказался «трудным», «хитрым» в
течение недели.
- Заняться пересказом сказок по
возрасту.
- По аналогии с предложенными играми
придумать или подобрать новые.
- Вспомнить и перечислить, как играли в
течение недели и тогда состоится увлекательный диалог - соревнование. Кто вспомнить больше: родители или ребенок?
Оставьте последнее слово за сыном (дочкой, чтобы в новой неделе ему (ей) захотелось повторить и закрепить свой успех
(победу!
Терпения Вам и увлеченности совместными
играми!
Результат приятно удивит!
Материал
изинтернет источника
Воспитатель:
Шульмина А.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.12.2022
Дата обновления: 04.12.2022
Дата публикации: 23.11.2022