2.2. Основные задачи:
диагностика;
выявление детей, нуждающихся в социально-психологической помощи;
дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социально-психологической, медицинской помощи;
определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающихся в социально-психологической поддержке;
оказание помощи лицам, нуждающимся в социально-психологической поддержке;
социальное, психологическое, педагогическое сопровождение участников воспитательно-образовательных отношений
дошкольного образовательного учреждения;
обеспечение защиты прав личности воспитанников;
изучение особенностей социального, психолого-педагогического развития воспитанников;
предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
помощь (содействие) воспитаннику в решении актуальных задач развития, воспитания, социализации;
развитие социальной, психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогических работников;
оказания содействия в социально-психологической реабилитации семей воспитанников, находящихся в социально
опасном положении;
обеспечение взаимодействия между МАДОУ № 43 и учреждениями по оказанию помощи детям и их семьям.
2.3.Социально-психологическая служба осуществляет социальное, психологическое, педагогическое сопровождение
образовательной деятельности МАДОУ № 43, через следующие направления:
диагностика;
коррекция и развитие;
консультирование;
просвещение, повышение социально-психологической компетенции;
профилактика.
2.4. Социально-психологическая служба МАДОУ № 43 призвана содействовать:
созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;
повышению качества воспитательно-образовательной деятельности на дошкольной ступени;
повышению социально-психологической компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения;
развитию дошкольного образовательного учреждения в целом.
3. Направления работы
3.1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, у их родителей.
3.2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3.3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для
взаимопонимания в семье, в социуме.
3.4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у
дошкольников.
3.5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения дошкольников, причин социального
неблагополучия семьи.
3.6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
3.7. Социально-медицинское.
4. Виды деятельности социально-педагогической службы
4.1. Практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами социальнопсихологической службы МАДОУ № 43 психодиагностической, коррекционно-развивающей, консультационной и
просветительской работы по запросам родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.
4.2. Прикладное направление: создание системы повышения психологической компетентности педагогических кадров, а
также разработка и внедрение программ обучения психологическим знаниям и навыкам всех участников воспитательнообразовательных отношений.
4.3. Социально-психологическое просвещение – приобщение педагогов, родителей (законных представителей)
воспитанников и самих воспитанников к психологическим знаниям.
4.4. Социально-психологическая профилактика – сохранение, укрепление и развитие психического здоровья воспитанников
на всех этапах дошкольного возраста.
4.5. Консультирование – индивидуальное, групповое, семейное.
4.6. Диагностическая работа – выявление особенностей психического развития воспитанников, сформированности
определенных психологических новообразований, соответствия уровня умений, знаний, навыков, личностных и
межличностных особенностей требованиям общества.
4.7. Коррекционная деятельность – составление рекомендаций по работе с детьми, имеющими проблемы в воспитании,
обучении, поведении.
4.8. Осуществление взаимодействия с учреждениями и организациями для привлечения соответствующих специалистов в
решении актуальных вопросов воспитанников и их родителей (законных представителей).
5. Права и обязанности специалистов социально-психологической службы
5.1.В своей профессиональной деятельности специалисты социально-психологической службы обязаны:
руководствоваться нормативно-правовыми документами, указанными в п. 1.7 данного Положения о социальнопедагогической службе, Уставом дошкольного образовательного учреждения;
соблюдать этический кодекс социального педагога и педагога-психолога;
рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции, не брать на
себя решение вопросов, не выполнимых, с точки зрения современных требований психологической, социальной науки и
практики;
знать новейшие достижения социальной и психологической науки, применять современные научно-обоснованные
методы диагностической, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы;
вести необходимую документацию по установленной форме и использовать её исключительно в профессиональных
целях;
оказывать необходимую возможную помощь администрации МАДОУ № 43 и педагогическому коллективу в решении
основных проблем, связанных с обеспечением полноценного социального и психического развития воспитанников;
оказывать необходимую и возможную помощь воспитанникам, их родителям (законным представителям) в решении
индивидуальных проблем;
проводить индивидуальную психологическую работу с ребенком только с письменного согласия родителей (законных
представителей);
проводить ознакомление третьих лиц с информацией, полученной в рамках профессионального общения с ребенком
(результатами диагностики и т.д.) с письменного согласия его родителей (законных представителей);
участвовать в работе семинаров, педагогических советов МАДОУ № 43, конференций, проводимых вышестоящими
организациями;
постоянно повышать свой профессиональный уровень;
отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией дошкольного образовательного
учреждения.
5.2. Специалисты социально-психологической службы имеют право:
самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с воспитанниками и взрослыми, выбирать формы и методы
этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделение приоритетных направлений в
определенный период;
посещать занятия и мероприятия всех возрастных групп детского сада, с целью проведения наблюдений за поведением
и деятельностью детей;
осуществлять личный прием родителей, а также лиц их заменяющих;
знакомиться с документацией дошкольного образовательного учреждения;
принимать участие в педагогических советах, консилиумах;
вести работу по пропаганде социально-психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений,
тренинговых занятий;
выступать с обобщением опыта своей работы на семинарах, научно-практических конференциях, в средствах массовой
информации;
обращаться за консультацией в муниципальные, региональные научно-методические и психолого-педагогические
центры;
обращаться в случае необходимости через администрацию МАДОУ № 43 с ходатайствами в соответствующие
организации по вопросам, связанным с оказанием помощи воспитанникам дошкольного образовательного учреждения.
6. Ответственность сотрудников социально-психологической службы
6.1. Сотрудники социально-психологической службы МАДОУ № 43 несут персональную ответственность:
за жизнь и здоровье детей во время индивидуальных и групповых занятий и иных психолого-педагогических
мероприятий, а также за нарушение прав и свобод воспитанников во время проведения подобных мероприятий;
за точность определения степени психического и социального развития;
за правильность заключений, адекватность использованных диагностических и коррекционных методов работы,
обоснованность даваемых рекомендаций;
за ход и результаты работы с воспитанниками разных возрастных групп;
обоснованность выдаваемых решений;
за надлежащий учет и контроль поступивших обращений педагогов, родителей (законных представителей)
воспитанников;
достоверность представленной информации.
6.2. Специалисты социально-психологической службы рассматривают вопросы и принимают решения строго в рамках
своей профессиональной компетенции.
6.3. Сотрудники несут ответственность за соблюдение Положения о деятельности социально-психологической службы
МАДОУ № 43, конфиденциальности информации и неразглашение персональных данных воспитанников и их родителей
(законных представителей), за оформление и сохранность протоколов обследований и другой документации службы в
дошкольном образовательном учреждении.
7. Обеспечение деятельности социально-психологической службы
7.1. Деятельность социально-психологической службы МАДОУ № 43 обеспечивается заведующим (заместителем
заведующего) дошкольным образовательным учреждением.
7.2. Для работы социально-психологической службы создаются условия, необходимые для успешного выполнения
профессиональных обязанностей специалистов, с учетом специфики и требований к деятельности педагога-психолога,
социального педагога.
7.3. График работы всех работников социально-психологической службы согласуется с администрацией дошкольного
образовательного учреждения.
8. Документация социально-психологической службы
Приказ о создании социально-психологической службы МАДОУ № 43;
Положение о социально-психологической службе дошкольного образовательного учреждения.
Журнал учета обращений педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников.
График работы отдельных специалистов социально-психологической службы.
План работы социально-психологической службы на учебный год.
План работы социально-психологической службы на месяц.
Отчет о работе социально-психологической службе за учебный год.
аналитические справки о проделанной работе;
методические рекомендации для воспитателей детского сада;
рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
9. Взаимоотношения и связи по работе
9.1.Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность в тесном контакте с педагогическим
коллективом, администрацией дошкольного образовательного учреждения и родителями (законными представителями)
дошкольников.
9.2. Место проведения: кабинет заместителя заведующего по ВМР.
9.3. Периодичность - по мере поступления заявок.
9.4.Деятельность социально-психологической службы осуществляется в соответствии с разработанным планом программы
социально-психологической службы дошкольного образовательного учреждения.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение о социально-психологической службе является локальным нормативным актом МАДОУ № 43,
принимается на педагогическом совете, согласовывается с Советом Учреждения и утверждается (либо вводится в
действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии
действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.10.1 настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции
предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Ознакомлен (а):
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________