Рабочая программа психолого_педагогического сопровождения (1)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№ 43 «Малыш»
624804, Свердловская обл., г.Сухой Лог, ул.Белинского, 18а, 8(34373)45456
e-meil: malis43-sl@yandex.ru, сайт: http://chl.tvoysadik.ru
ПРИНЯТА
УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом
Приказом МАДОУ №43
Протокол № 1
Приказ № 231/3
От «30» августа 2023г.
От «30» августа 2023г.

Рабочая программа
по психолого-педагогическому
сопровождению детей в ходе освоения ОП ДО
МАДОУ № 43 «Малыш»
Срок реализации - 1 год

Составитель: Зенкова К.О.
Педагог-психолог

г. Сухой Лог
2023

СОДЕРЖАНИЕ:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Перечень нормативно-правовых документов ......................................................................... 3
- Цель и задачи реализации Программы................................................................................... 3
- Принципы и подходы Программы .......................................................................................... 4
- Особенности Программы ........................................................................................................ 5
- Формы и методы организации детской деятельности ........................................................... 8
- Сроки реализации рабочей программы .................................................................................13
- Планируемые результаты освоения Программы ................................................................. 13

2. ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ................................................................. 13
3. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ................................................................... 15
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ..................................................................................................................... 25

5. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Диагностический материал ............................................................................ 29
Приложение 2. План взаимодействия с педагогами ............................................................... 32
Приложение 3. План взаимодействия с семьей и социумом ................................................. 33

2

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Психологическое сопровождение является необходимым условием, обеспечивающим
решение таких задач, определенных ФГОС ДО, как: позитивная социализация ребенка, его
всестороннее личностное морально-нравственное и познавательное развитие, развитие
инициативы и творческих способностей, охрана и укрепление психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия.
Перечень нормативно-правовых документов
Рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения МАДОУ «Д/c №43» г. Сухой Лог разработана в соответствии с
требованиями основных нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 г. Москва «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам»;
- Приказа Минтруда России «Об утверждении профессионального стандарта «Педагогпсихолог (психолог в сфере образования)» от 24.07.2015 г. №514н;
- Устава МАДОУ «Д/с № 43»;
- Положения о рабочей программе педагогов МАДОУ «Д/c № 43» (принятым
педагогическим советом МАДОУ «Д/c № 43»);
и иных нормативных актов.
Название программы, на основе которой составлена рабочая программа
Рабочая программа педагога-психолога разработана на основе следующих образовательных
программ:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования /
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой – 6-е изд., доп. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2021. – 368;
- Комплексная программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветиксемицветик» (4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»), авторы:
Н.Ю.Куражева, Н.В.Вараева, А.С.Тузаева, И.А.Козлова.
Цель и задачи реализации Программы
Цель: определение содержания и структуры психолого-педагогического сопровождения
образовательного
процесса
по
направлениям:
психодиагностика,
психокоррекция,
психопрофилактика, психологическое просвещение, психологическое консультирование и
поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,6 до 7 лет, родителями (законными
представителями) и педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка.
2. Оказание психологической помощи (содействие) в решении актуальных задач развития
детей с учетом индивидуально-личностного подхода.
3

3. Повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры)
родителей (законных представителей), педагогов.
Принципы и подходы Программы
Содержание рабочей программы строится на идеях развивающего обучения, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей и зон ближайшего развития.
При разработке рабочей программы учитывались научные подходы формирования
личности ребенка:
 Культурно-исторический подход (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия).
 Деятельностный подход (Л.А. Венгер, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев,
Н.Н. Поддьяков, Д.Б. Эльконин и др.).
 Личностный подход (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев,
В.А. Петровский, Д.Б. Эльконин и др.).
Эти подходы к проблеме индивидуального развития человека очень тесно взаимосвязаны и
составляют теоретико-методологическую основу для:
− сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
− формирования у детей адекватной уровню образовательной программы целостной
картины мира;
− интеграции личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;
− формирования основ социальной и жизненной адаптации ребенка;
− развития позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде,
практической и духовной деятельности человека;
− развития потребности в реализации собственных творческих способностей.
Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических
функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту.
Принцип личностно-ориентированного подхода предлагает выбор и построение материала
исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные
возможности. Повышение эффективности основано на идеях поэтапного формирования действий.
В соответствии с ФГОС ДО рабочая программа опирается на научные принципы ее
построения:
1. Принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого
ребенка в зоне его ближайшего развития.
2. Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости, т.е.
соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
3. Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, приближаясь к
разумному «минимуму».
4. Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе
реализации, которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное
отношение к развитию детей дошкольного возраста
5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей.
6. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
7. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной
деятельности, при проведении режимных моментов в соответствии с условиями ДОУ
8. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них
является игра.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек
дошкольного образования. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является
4

обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который
позволит ему быть успешным при обучение по программам начальной школы. Соблюдение
принципа преемственности ориентировано на формирование у дошкольника качеств,
необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности,
самостоятельности, произвольности и др.
Особенности Программы
Психологические особенности детей 1,6 – 3 лет
Показатели
Характеристика
Ведущая потребность
Потребность в любви, заботе
Ведущая функция
Восприятие
Игровая деятельность
Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками,
игровое действие
Отношение со взрослыми
Ситуативно-деловое: взрослый – источник способов
деятельности, партнер по игре и творчеству
Отношения со сверстниками Эмоционально-практическое: сверстник мало интересен
Эмоции
Восприимчивость к эмоциональным состояниям
окружающих, «эффект заражения». Проявления
положительных и отрицательных эмоций зависит от
физического комфорта
Способ познания
Предметно-манипулятивная деятельность, метод проб и
ошибок
Объект познания
Непосредственно окружающие предметы, их свойство и
назначение
Восприятие
Сенсорных эталонов
Внимание
Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности
на другую. Удерживает внимание 5-10 мин. Объем внимания
3-4 предмета
Память
Непроизвольная (эмоционально окрашенная информация),
преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная.
Объем памяти 3-4 предмета из 5
Мышление
Наглядно-действенное: возникающие в жизни ребенка
проблемные ситуации разрешаются путем реального действия
с предметами
Воображение
Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа)
Условия успешности
Разнообразие окружающей среды; физический комфорт
Новообразования возраста
Самопознание, усвоение элементарных норм опрятности и
поведения в коллективе
Психологические особенности детей 3 – 4 лет
Показатели
Характеристика
Ведущая потребность
Потребность в общении, уважении, признании
самостоятельности ребенка
Ведущая функция
Восприятие
Игровая деятельность
Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками,
игровое действие
Отношение со взрослыми
Ситуативно-деловое: взрослый – источник способов
деятельности, партнер по игре и творчеству
Отношения со сверстниками Эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен
Эмоции
Резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от
5

Способ познания
Объект познания
Восприятие
Внимание

Память
Мышление
Воображение
Условия успешности
Образ Я
Новообразования возраста

физического комфорта, эмоции сильные,
легкопереключаемые
Экспериментирование, конструирование.
Непосредственно окружающие предметы, их свойства и
назначения
Восприятие сенсорных эталонов: цвет. форма, размер
Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности
на другую
Удерживает внимание 5-10 минут
Объем внимания 3-4 предмета
Непроизвольная (эмоционально-окрашенная информация),
преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная.
Объем памяти 3-4 объекта из 5, 2-3 слова
Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному
мышлению (переход от действий с предметами к действию с
образами: предметы – заместители, картинки)
Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа)
Разнообразие окружающей среды; партнерские отношения со
взрослыми
До 3,5 лет кризис «Я сам», возраст конфликтный со
взрослыми
Самопознание, усвоение первичных нравственных норм

Психологические особенности детей 4 – 5 лет
Показатели
Характеристика
Ведущая потребность
Потребность в общении, познавательная активность
Ведущая функция
Наглядно-образное мышление
Игровая деятельность
Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая
ситуация
Отношение со взрослыми
Внеситуативно-деловые: взрослый источник информации
Отношения со сверстниками Ситуативно деловые: сверстник интересен как партнер по
сюжетной игре
Эмоции
Более ровные, контролируемые; появляются элементы
эмоциональной отзывчивости
Способ познания
Вопросы, рассказы взрослых, экспериментирование
Объект познания
Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые
Восприятие
Восприятие сенсорных эталонов, свойства предметов
Внимание
Внимание зависит от интереса ребенка, развиваются
устойчивость и возможность произвольного переключения
Удерживает внимание 10-15 минут
Объем внимания 4-5 предметов
Память
Кратковременная; эпизодическое запоминание зависит от
вида деятельности
Объем памяти 4-5 предметов из 5, 3-4 слова
Мышление
Наглядно-образное
Воображение
Репродуктивное; появление элементов творческого
воображения
Условия успешности
Кругозор взрослого и хорошо развитая речь
Образ Я
«Мирный возраст» со взрослыми и детьми
Новообразования возраста
Контролирующая функция речи: речь способствует
6

организации собственной деятельности.
Развитие способности выстраивать элементарные
умозаключения.
Появление элементов сюжетно-ролевой игры
Психологические особенности детей 5 – 6 лет
Показатели
Характеристика
Ведущая потребность
Потребность в общении
Ведущая функция
Воображение
Игровая деятельность
Усложнение игровых замыслов, длительные игровые
объединения
Отношение со взрослыми
Внеситуативно-деловые, внеситуативно-личностные:
взрослый – источник информации, собеседник
Отношения со сверстниками Ситуативно-деловые: углубление интереса, как к партнеру по
игре, предпочтение в общении
Эмоции
Преобладание ровного оптимистичного настроения;
появляются устойчивые чувства и отношения со взрослыми
Способ познания
Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная
деятельность, экспериментирование
Объект познания
Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые;
нравственные нормы
Восприятие
Знание о предметах и их свойствах расширяются (восприятие
времени, пространства), организуются в систему и
используются в различных видах деятельности
Внимание
Начало формирования произвольного внимания.
Удерживает внимание 15-20 минут
Объем внимания 8-10 предметов
Память
Развитие целенаправленного запоминания
Объем памяти 5-7 предметов из 10, 4-5 слов
Мышление
Наглядно-образное, начало формирования логического
Воображение
Развитие творческого воображения
Условия успешности
Собственный хороший кругозор, хорошо развитая речь
Образ Я
Происходит осознание полоролевой идентификации,
формирование гендерной позиции
Новообразования возраста
Планирующая функция речи
Предвосхищение результата деятельности
Начало формирования высших чувств (интеллектуальные,
моральные, эстетические)
Психологические особенности детей 6 – 7 лет
Показатели
Характеристика
Ведущая потребность
Потребность в общении и в самоутверждении
Ведущая функция
Общение со сверстниками, осознание своего «Я»
Игровая деятельность
Длительные игровые объединения, умение согласовывать
свое поведение в соответствии с ролью
Отношение со взрослыми
Внеситуативно-личностные: взрослый – источник
эмоциональной поддержки
Отношения со сверстниками Внеситуативно-деловые: собеседник, партнер по
деятельности
Эмоции
Развитие высших чувств; формирование самооценки
7

Способ познания
Объект познания
Восприятие
Внимание
Память
Мышление
Воображение
Условия успешности
Образ Я
Новообразования возраста

посредством оценки окружающих; ребенок начинает
осознавать свои переживания; эмоциональная сфера
стабильная
Самостоятельная деятельность, познавательное общение со
сверстниками, взрослыми
Причинно-следственные связи между предметами и
явлениями
Знание о предметах и их свойствах расширяются (восприятие
времени, пространства), организуются в систему и
используются в различных видах деятельности
Интенсивное развитие произвольного внимания
Удерживает внимание 20-25 минут
Объем внимания 10-12 предметов
Интенсивное развитие долговременной памяти
Объем памяти 6-8 предметов из 10, 5-7 слов
Элементы логического развиваются на основе нагляднообразного; развитие элементов абстрактного мышления
Переходит во внутреннюю деятельность, появляется
собственное словесное творчество (считалки, дразнилки,
стихи)
Собственный широкий кругозор, умелость в каком либо деле
Формируется образ себя реального и потенциального (в
будущем), осознание причастности к более широким
сообществам – стране, народу
Внутренний план действий. Развитие произвольности всех
психических процессов. Возникновение соподчинения
мотивов: общественные мотивы преобладают над личными.
Возникновение первой целостной картины мира. Появление
учебно-познавательного мотива, становление внутренней
позиции школьника

Формы и методы организации детской деятельности
Выполняя требования ФГОС ДО (п.3.2.1 – 3.2.6), педагог-психолог ДОУ осуществляет
психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, применяет как
традиционные, так и инновационные технологии, методы и приемы, направленные на
координацию всех участников образовательных отношений осуществляя комплексное
сопровождение развития ребенка в детском саду.
Основные направления работы психолого-педагогического сопровождения:
1. Психологическая диагностика
Цель: Получение информации об уровне психического развития детей, выявление
индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Содержание
психодиагностической
деятельности
зависит
от
поставленной
психологической проблемы.
Психодиагностическая деятельность направленна на:
- детей,
- родителей (законных представителей),
- воспитателей и специалистов.
После проведенных мероприятий определяются параметры психологического воздействия.
Обязательно:
1. Наблюдение за воспитанниками всех возрастных групп.
8

2. Наблюдение за адаптационным периодом детей групп 1 и 2 раннего возраста и вновь
поступивших детей.
3. Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной
к школе группы.
4. Диагностика воспитанников в рамках психолого-педагогического консилиума (ППк)
ДОУ.
Дополнительно:
По запросам родителей (законных представителей), воспитателей, администрации ДОУ и
личным наблюдениям педагог-психолог проводит диагностику развития ребенка, детского,
педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем
участников воспитательно-образовательного процесса.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Методы работы: наблюдение, опросные методы, тестирование.
Выбор инструментария для проведения психологической диагностики осуществляется
педагогом-психологом самостоятельно, в зависимости от уровня профессиональной
компетентности и круга решаемых задач.
2. Коррекционная и развивающая работа
Цель: Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция
отклонений психического развития.
Коррекционно-развивающая работа предполагает активное воздействие на процесс
психического развития и формирования личности дошкольника при
сохранении
индивидуальности ребенка, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогапсихолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.
Успешность реализации данного направления зависит от степени включенности родителей
(законных представителей) в коррекционно-развивающую деятельность. А также от
взаимодействия специалистов ДОУ: учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора
физической культуре.
Коррекционно-развивающая работа проводится не только педагогом психологом, но и
воспитателями по рекомендации педагога-психолога на прогулках, в утренние и вечерние часы, а
также во время занятий. Родители и педагоги постоянно ведут закрепляющую работу по
сформированным навыкам и умениям.
Специально организованные занятия педагога-психолога проводятся в период с октября по
апрель. Занятия на каждом году сопровождения имеют свою направленность и реализуются с
помощью рабочих программ педагога-психолога.
Психолого-педагогическая коррекция осуществляется в тех случаях, когда отклонения и
нарушения не являются следствием органического поражения центральной нервной системы или
психического заболевания.
Обязательно:
1. Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе
консультирования.
2. Проведение занятий с вновь прибывшими детьми – адаптационные игры.
3. Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми
подготовительной к школе группы, с целью формирования ВПФ (с учетом результатов
промежуточной диагностики на начало учебного года).
4. Проведение групповых развивающих занятий с детьми подготовительной к школе
группы, с целью формирования качеств, необходимых для успешного обучения в школе.
Дополнительно:
1. Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми (на
основании результатов психологической диагностики по запросу родителей (законных
представителей), педагогов ДОУ, на основании рекомендаций ЦПМПК).
9

2. Тренинговые занятия с педагогами и специалистами ДОУ.
3. Тематические занятия с родителями (например, обучающие семинары).
Правила психокоррекционной работы:
1. Педагог-психолог не должен осуществлять специальные коррекционные воздействия без
твердой уверенности в причинах и источниках отклонений в развитии ребенка.
2. Пространство коррекционных воздействий педагога-психолога ограничено нормой и
пограничными состояниями развития ребенка при отсутствии органических и функциональных
нарушений.
3. Закрытость и адаптированность информации, процедурная конфиденциальность и
позиционность взаимоотношений.
4. Психокоррекционные воздействия могут быть направлены на познавательное,
личностно-эмоциональное, коммуникативное, психомоторное развитие, поведенческие реакции,
возрастную компетентность, произвольную регуляцию с задачами адаптации к учреждению,
готовности к школе, стабилизации эмоционально-личностных состояний, структурирования
мышления, активизации памяти, речи, регуляции психомоторных функций.
5. Коррекционные группы формируются в зависимости от результатов предварительного
диагностического обследования, в процессе которого происходит отбор детей, нуждающихся в
психокоррекции по тем или иным показателям.
6. Состав групп (количественный и качественный) соотносится с характером и степенью
нарушений в психическом развитии детей (психологическим диагнозом).
Формы работы:
- Индивидуальные психокоррекционные занятия.
- Групповые занятия по подготовке детей к обучению в школе.
Индивидуальная
форма
обусловлена
специфической
направленностью
психокоррекционных воздействий, а также наличием трудностей межличностного общения. Цикл
занятий может быть закрытым (определённое количество занятий и фиксированная дата
окончания) и открытым (без определения количества встреч и даты окончания).
Продолжительность коррекционного цикла зависит от многих факторов как организационного, так
и содержательного характера.
Взаимодействие ребенка и взрослого в процессе занятий построено в форме игрового
общения, поскольку ведущими видами деятельности в дошкольном возраст является общение и
игра.
Последовательность и содержание занятий направленных на развитие психических
процессов (восприятие, внимание, память, мышление) разрабатывается согласно календарнотематическому планированию возрастной группы. Занятия проводятся в кабинете педагогапсихолога и сенсорной комнате с соблюдением СанПиН.
Для детей с ОВЗ индивидуальные коррекционно-развивающие программы, учитывающие
потенциальные возможности и имеющиеся трудности ребенка, его индивидуальные особенности.
Занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависит от
объема коррекционно-развивающей программы.
Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного
диагностического обследования.
Методы работы:
Игровая терапия
Арт-терапия
Песочная терапия
Психогимнастика
Релаксационные упражнения
Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности
Упражнения для развития познавательных процессов

10

3. Психологическое консультирование
Цель: Оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса
и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной
программы воспитания и развития.
Реализация данного направления деятельности педагога-психолога, работающего в ДОУ,
заключается в коммуникативном взаимодействии специалиста с лицами, нуждающимися в
получении консультативной помощи. Данное взаимодействие осуществляется как по запросу
администрации, педагогов, родителей (законных представителей), так и по личному обращению
консультируемого. Результатом данного взаимодействия с обратившимся, является
удовлетворение поступившего запроса, выработка рекомендаций, выстраивание алгоритма
дальнейшего сотрудничества (по необходимости).
Основным методом и формой оказания консультативной помощи, является беседа
индивидуального характера.
Организация консультаций:
1. По приглашению с предварительным согласованием удобного для родителей времени с
целью осознания проблемы и нахождения оптимальных путей ее решения.
2. По личному обращению родителей по вопросам воспитания и развития детей.
3. По личным обращениям сотрудников учреждения по возникающим вопросам.
4. Консультационная помощь в рамках работы консультационного центра на базе ДОУ.
Психологическое консультирование направленно на:
1. Первичное выявление детей с различными нарушениями и отклонениями психического
развития.
2. Формирование способности ориентироваться родителей и педагогов в возрастных и
индивидуальных особенностях психического развития детей.
3. Предупреждение вторичных отклонений у детей.
4. Составление рекомендация по психолого-педагогическому сопровождению детей,
имеющих трудности в эмоционально-волевой и познавательной сферах.
5. Составление рекомендаций по взаимодействию с «проблемным» ребенком в семье.
4. Психологическое просвещение
Цель: Создание условий для повышения психолого-педагогической компетентности
педагогов, администрации ДОУ и родителей (законных представителей), а именно:
- актуализация и систематизация имеющихся знаний;
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской
психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного
ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического
коллектива, своеобразие детей и родителей.
Тематическое содержание просветительской работы определяется как по запросам
родителей (законных представителей) и воспитателей, так и по инициативе педагога-психолога.
Обсуждение некоторых проблемных вопросов заранее планируется психологом.
Направления работы:
1. Выступления на родительских собраниях (по плану и запросу воспитателей).
2. Проведение клубов, школ для родителей (законных представителей).
3. Проведение семинаров-практикумов, консультаций, тренингов для педагогов.
4. Печатная информация в информационном уголке групп.
5. Психологическая профилактика
Психологическое просвещение в условиях детского учреждения носит профилактический и
образовательный характер. В первом случае речь идет о предупреждении отклонений в развитии и
11

поведении посредством информирования родителей и воспитателей. Предметом информирования
являются причины возникновения отклонений, признаки, свидетельствующие об их наличии, а
также возможные последствия для дальнейшего развития ребенка, во втором случае имеется в
виду ознакомление родителей и воспитателей с различными областями психологических знаний,
способствующих самопознанию, познанию окружающих людей и сферы человеческих
взаимоотношений. Сюда же относится формирование потребности в психологических знаниях,
желания использовать их в интересах собственного развития
Цель: Создание условий для повышения психологической компетентности педагогов,
администрации ДОУ и родителей, а именно:
- актуализация и систематизация имеющихся знаний;
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности;
- разработка и апробация и внедрение развивающих программ для детей разного возраста;
- предупреждение возможных нарушений в психическом здоровье дошкольника;
- контроль за соблюдением психологических условий общения и развития детей в
образовательном учреждении и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и
формирования личности детей на каждом возрастном этапе;
- обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень,
предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей в
процессе непрерывной социализации.
Обязательно:
1. Сопровождение адаптационного периода субъектов образовательного процесса: дети,
родители (законные представители), педагоги.
2. Групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь прибывших детей.
3. Информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка с целью оптимизации
взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса по объявленному вопросу.
4. Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка
совместно с администрацией плана по устранению причин возникновения данной ситуации.
Дополнительно:
1. Содействие благоприятному социально-психологическому климату коллектива ДОУ.
2. Отслеживание динамики социально-личностного развития детей.
3. Профилактика профессионального выгорания у педагогических работников ДОУ. В
рамках реализации данного направления особое внимание уделяется изучению стиля
педагогического общения и взаимодействия взрослых и детей изучение которого не исключает и
личностные особенности педагога.
Организация психолого-педагогического сопровождения родителей
(законных
представителей) осуществляется с привлечением субъектов социального партнерства в г.
Шадринска: - Начальная школа № 10, 8 – по разработке и реализации плана деятельности и
совместных мероприятий, направленных на формирование у старших дошкольников
мотивационной готовности к школе, а также повышение компетентности родителей в области
психологической подготовки детей к учебной деятельности.
6. Организационно-методическая работа
Направления работы:
1. Ведение документации: плана работы, журналов учета рабочего времени; составление
коррекционных и развивающих программ, справок и заключений.
2. Обработка, анализ и оформление результатов диагностики и данных наблюдения.
3. Пополнение психологического кабинета новинками психологической литературы,
методическими разработками.
4. Изготовление практического материала для развивающих игр и занятий.
5. Подготовка к консультациям, занятиям.
12

6. Участие в педагогических советах, методических объединениях, семинарах.
7. Написание статей, самообразование и самоанализ.
Сроки реализации рабочей программы
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога
по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое
консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,6 до 7 лет, родителями
воспитанников и педагогами МБДОУ.
Сроки реализации рабочей программы не ограничены.
Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения Программы
- Получение информации об уровне психического развития детей, выявление
индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
- Предупреждение дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде) возможных
проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса,
просветительская деятельность, создание благоприятного психологического климата в
учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической
перегрузки.
- Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция
отклонений психического развития.
- Оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса
оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной
программы воспитания и развития.
- Создание условий для повышения психологической компетентности педагогов,
администрации ДОУ и родителей, формирование запроса на психологические услуги и
обеспечение информацией по психологическим проблемам, а именно повышение уровня
психологических знаний.
2. ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ
Общее количество видов деятельности, согласно нормативному объему нагрузки,
представлено в циклограмме.
Циклограмма рабочей недели
День
недели

Время Содержание деятельности

понедельник 7:008:00
8:008:30
8:309:00
9:009:30
9:3010:00
10:0010:30
11:3012:30

Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)
Проведение групповых
диагностических измерений
Индивидуальная диагностическая
работа с детьми
Индивидуальное занятие
Подготовка к школе в
подготовительной группе
Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)
Подготовка к школе в группе
комбинированного вида
13

Общее
количество
времени
1ч.

30м.
30м.
40м.
30м.
1ч. 30м
40м.

Мастер класс, семинар, совещание

1ч.

Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)
Подготовка к школе (8 группа)

1ч.

Индивидуальное занятие

30м.

Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)
Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)
Проведение групповых
диагностических измерений
Индивидуальное занятие

2ч.30м.

50м.

10:2010:50

Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)
Подготовка к школе в
подготовительной группе

10:5011:30

Групповое проведение
диагностических измерений

40м.

11:3011:50

Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)
Подготовка к школе в группе
комбинированного вида

20м.

Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)
Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)
Индивидуальное консультирование
специалистов (по запросу)

30м.

15:0015:30

Индивидуальное занятие

30м.

15:3016:00

Индивидуальное занятие

30м.

16:0017:00

Групповое проведение
диагностических измерений

1ч.

17:0018:30

Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)
Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)

1ч.30м.

13:0014:00
14:0015:00
15:0015:30
15:3016:00
16:0018:30
Вторник

7:008:00
8:009:00
9:009:30
9:3010:20

11:5012:20
12:0012:30
13:0014:00
14:0015:00

Среда

7:008:00

14

30м.

1ч.
1ч.
30м.

30м.

30м.

1ч.
1ч.

1ч.

8:009:00

Групповое проведение
диагностических измерений

1ч.

9:009:40

Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)
Индивидуальное занятие

40м.

Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)
Индивидуальное занятие

1ч.20м.

Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)
Индивидуальное занятие

2ч.

Групповое занятие с группой
комбинированной направленности
(дополнительно)
Проведение диагностических
измерений
Индивидуальное консультирование
родителей (по запросу)
Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)
Групповое проведение
диагностических измерений

30м.

9:009:30

Индивидуальное занятие

30м.

9:30130м.

Индивидуальная диагностическая
работа с детьми

1ч.

130м.11:50

Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)
Индивидуальное занятие

1ч.

Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)
Индивидуальное консультирование
специалистов (по запросу)

1ч.

Групповое занятие со старшей
группой (группа комбинированного
вида)
Индивидуальное занятие

30 м.

Индивидуальное занятие

30 м.

9:4010:10
10:1011:50
11:5012:20
13:0015:00
15:0015:30
15:3016:00

Четверг

16:0017:00
17:0018:30
7:008:00
8:009:00

11:5012:30
13:0014:30
14:3015:00
15:0015:40
15:4016:10
16:1016:40

15

30м.

30 м.

30м.

1ч.
1ч. 30м.
1ч.
30 м.

40 м.

30м.

30 м.

Пятница

16:4018:30

Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)

40 м.

7:008:00

Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)

1ч.

8:009:00

Групповое проведение
диагностических измерений

1ч.

9:0009:40

Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)
Групповое занятие в 1 группе
раннего возраста

40м.

Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)
Индивидуальное занятие

1ч.40м.

Методическое время (оформление
документов, обработка результатов,
подготовка к занятиям)
Конструирование в группе
комбинированного вида (по списку)

1ч.

15:3016:00

Индивидуальное занятие

30м.

16:0017:00

Подготовка к консультациям,
занятиям; подготовку к экспертноконсультационной работе с
педагогическими работниками и
родителями

1ч.

9:4010:10
10:1011:50
11:5012:30
13:0015:00
15:0015:30

30 м.

30 м.

30м.

Коррекционно-развивающая работа осуществляется в индивидуальной, подгрупповой и
групповой формах, с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития,
особенностей эмоционально-волевой сферы.
Занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависит от
объема коррекционно-развивающей программы.
Продолжительность занятий соответствует Постановлению Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:
Возрастная группа
1 группа раннего возраста
2 группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа

Длительность (мин)
10
10
15
20
25
30

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
16

деятельности - не менее 10 минут.
3. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Комплексно-тематический план психологических занятий
с детьми 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»
по программе Куражевой Н.Ю., Козловой И.А.
Цель: психологическое сопровождение ребенка дошкольного возраста, направленное на
становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и
социальной компетентности.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную сферу, введение ребенка в мир человеческих эмоций.
2. Развивать коммуникативные умения, необходимые для успешного протекания
процесса общения.
3. Развивать личностную сферу – формировать адекватную самооценку, повышать
уверенность в себе.
4. Развивать волевую сферу – произвольность и психических процессов, саморегуляцию,
необходимые для успешного обучения в школе.
5. Формировать позитивную мотивацию к обучению в школе.
6. Развивать психические процессы: восприятие, память, внимание, воображение,
мышление.
7. Развивать интеллектуальную сферу – мыслительные умения, наглядно-действенное,
наглядно-образное, словесно-логическое, творческое и критическое мышление.
Неделя

Тема

1

Создание
«Лесной школы»

Цель

Наименование форм работы и
упражнений

Сказки для школьной адаптации
- приветствие;
1. Познакомить детей друг с
- сказка «Создание Лесной
другом, сплотить группу.
школы»;
2. Развивать невербальное и
- игры: «Давайте
вербальное общение.
познакомимся», «Поезд»,
3. Снять телесное и
«Ветер дует на...»,
эмоциональное напряжение.
«Доброе животное»;
4. Создать эмоционально
- задания: «Запоминай-ка»,
положительный климат в
«Учитель Ёж», «Создание
группе.
леснойшколы»;
- пальчиковая гимнастика;
- ритуал прощания.

17

2

3

4
5

Букет для
учителя

Смешные страхи

1. Продолжать

знакомить детей

друг с другом.
2. Развивать коммуникативную
сферу детей, вербальное и
невербальноеобщение.
3. Развивать эмоциональную
сферу детей. Обучать
различению эмоционального
состояния (радость) по его
внешнему проявлению и
выражению через мимику,
пантомимику, интонацию.
4.Развивать внимание, память,
мышление, воображение.
5.Развивать мелкую моторику.
6.Развивать произвольность
психических процессов
(умениеслушать инструкцию
взрослых, соблюдать правила
игры).
1. Развивать умение выступать
публично.
2. Развивать
навыки
вербального и невербального
общения, снять телесное и
эмоциональное напряжение.
3. Развивать
эмоциональную
сферу
детей.
Обучать
различению эмоционального
состояния (страх) по его
внешнему
проявлению
и
выражению через мимику,
пантомимику, интонацию.
4. Развивать память, внимание,
воображение.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Развивать произвольность
психических процессов.

Диагностика
Диагностика

18

- приветствие «Делай как я»;
- игры: «Поезд», «Подари мне
свою улыбку», «Составь
картинку»;
- сказка «Букет для учителя»;
- задания: «Словарик эмоций»,
«Букет для учителя»,
«Профессии»;
- пальчиковая гимнастика
«Колечко»;
- ритуал прощания «Доброе
животное».

- приветствие «Все, кого

зовут...;
- игры: «Собирай-ка»,

«Трамвайчик», «Составь
картинку», «Лесная фигура»,
«Начто похоже настроение»;
- сказка «Смешные страхи»;
- пальчиковая гимнастика
«Колечко», «Кулак-реброладонь»;
- задания: «Лабиринт»,
«Заколдованный лес»,
«Смешныестрахи»;
- ритуал прощания.

6

Игры в школе

1. Развивать

коммуникативные

навыки.
2. Развивать внимание,
мышление,воображение,
память.
3. Развивать умение выступать
публично.
4. Развивать мелкую
мускулатуру руки.
5. Развивать произвольность
психических процессов.

7

8

- приветствие;
- игры: «Незнайка»; «Мы

играем»;
- сказка «Игры в школе»;
-упражнение «Рассказ о своей
группе»;
- пальчиковая гимнастика
«Колечко», «Кулак-реброладонь»;
- задания: «Звездный хоровод»,
«Лабиринт», «Азбука игр»,
«Путаница», «Солнечный
лучик»;
- ритуал прощания.
1. Развивать навыки
Школьные
- приветствие «Пропой свое
культурногообщения.
правила
имя»;
2. Обучать различать
- игра «Волшебный сундучок»
эмоциональное состояние по
«Слушай команду...»,
внешнему проявлению и
- сказка «Школьные правила»;
выражению через мимику,
- упражнение «Правила на
пантомимику, интонацию.
занятиях», «Ромашка»;
3. Развивать внимание,
- задания: «Школьные
мышление,память.
правила», «Приветливая
4. Развивать мелкую
белочка», «Вежливые слова»,
мускулатуру руки.
«Правильно-неправильно;
5. Развивать произвольность
- пальчиковая гимнастика
психических процессов.
«Колечко», «Кулак-реброладонь»;
- ритуал прощания «Страна
Настроений».
Сказки об отношении учеников к атрибутам школьной образовательной среды
- приветствие «Ветерок»;
Собирание
1. Развивать зрительную
- игры: «Собирание портфеля»,
портфеля
память,слуховое внимание,
«Доскажи словечко»,
мышление.
«Постройколонну, шеренгу,
2. Развивать навык общения,
круг»;
умение
выступать
- сказка «Собирание
публично,высказывать свое
портфеля»;
мнение.
- пальчиковая гимнастика
«Колечко», «Кулак-реброладонь», «Лезгинка»;
- задания: «Школьные
принадлежности», «Любимый
альбом», «Запоминай-ка»;
- ритуал прощания «Страна
Настроений».

19

9

Белочкин сон

1. Развивать эмоциональную

сферу.
2. Развивать коммуникативную
сферу.
3. Развивать восприятие,
внимание, мышление, память.
4.Развивать мелкую
мускулатуру руки.
5.Развивать произвольность
психических процессов.

10

11

Госпожа
Аккуратность

1. Развивать эмоциональную и

Жадность

1. Развивать эмоциональную и

коммуникативную сферу.
2. Развивать волевую сферу,
зрительную память, внимание,
мышление.
3. Развивать мелкую
мускулатуру руки.

коммуникативную сферу.
2. Развивать волевую сферу,
зрительную память, внимание,
мышление.
3. Развивать мелкую
мускулатуру руки.

12

Волшебное
яблоко

1. Развивать навыки общения,
умение, выступать публично,

20

- приветствие «Я рад вас

видеть»;
- сказка «Белочкин сон»;
- пальчиковая гимнастика

«Колечко», «Кулак-реброладонь», «Лезгинка»;
- игры «Составь картинку»,
«Необычные прыжки», «Что
спрятано у белочки в рюкзаке»
- задания: «Лабиринт»,
«Логический квадрат»,
«Внимание,внимание»,
«Графический диктант»;
- ритуал прощания
«Воздушныйшар».
- приветствие «Перышко»;
- сказка «Госпожа
Аккуратность»;
- пальчиковая гимнастика
«Колечко», «Кулак-реброладонь», «Лезгинка»,
«Зеркальноерисование»;
- задания: «Наведи порядок»,
«Цветочки для Зайчонка»,
«Продолжи узор», «Дорисуйка»;
- игра «Кричалки-шепталкимолчалки»
- ритуал прощания «Эстафета
дружбы».
- приветствие «Я рад вас
видеть»;
- игры: «Поделись с другом»,
«Угадай, кто мой друг»;
- сказка «Жадность»;
- пальчиковая гимнастика
«Колечко», «Кулак-реброладонь», «Лезгинка»,
«Зеркальное рисование»,
«Ухо-нос»;
- задания: «Логическая
цепочка», «Лабиринт»,
«Жадность», «Найдиотличия»;
- ритуал прощанияупражнение «Костер дружбы».
- приветствие. Игра «Подари
мнесвою улыбку»;

(воровство)

13

14

высказывать свое мнение.
2.Развивать эмоциональную
сферу.
3. Развивать внимание,
мышление.
4.Развивать мелкую
мускулатуру руки.

-игры: «Конверт», «Составь
картинку», «Передай мяч»;
- сказка «Волшебное яблоко»
(воровство);
- пальчиковая гимнастика
«Колечко», «Кулак-реброладонь»,
«Лезгинка», «Зеркальное
рисование», «Ухо-нос»;
- задания: «Право-лево»,
«Логический квадрат»,
«Вкусныеяблочки», «Что
перепутал художник»;
- ритуал прощанияупражнение «Летит по небу
шар».
Подарки в день
1. Развивать сферу общения - приветствие «Мы здесь»;
детей, навык культурного - игры: «Угадай-ка»,
рождения
«Подарки»;
общения.
- сказка «Подарки в день
2. Развивать память, внимание,
рождения»;
мышление, воображение.
- упражнения: «Какой
3.Развивать мелкую
игрушки нехватает?»
мускулатуру руки.
- пальчиковая гимнастика
4. Развивать произвольность
«Колечко», «Кулак-ребропсихических процессов.
ладонь», «Лезгинка»,
«Зеркальное рисование»,
«Ухо-нос», «Змейка»;
- задания: «Мячик»,
«Запоминай-ка», «Рыбка»,
«Подари подарок Белочке»;
- ритуал прощания.
Упражнение «Если весело
живется...»
Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям
- приветствие. Упражнение
Домашнее
1. Развивать навык общения у
задание
детей, умение работать в паре; «Колокольчик»;
- игры: «Отгадай предмет по
2. Развивать зрительную
егочастям», «Картинкипамять, слуховое внимание,
загадки», «Дружные сердца»;
мышление.
- сказка «Домашнее задание»;
3. Развивать мелкую
- задания: «Коврики»,
мускулатуру руки.
«Осенниелистья», «Четвертый
4. Развивать произвольность
лишний», «Запоминай-ка»;
психических процессов.
- пальчиковая гимнастика
5. Развивать речь логического
«Колечко», «Кулак-ребромышления.
ладонь», «Лезгинка»,
«Зеркальное рисование»,
«Ухо-нос», «Змейка»;
- ритуал прощания.
Упражнение «Молодцы»
21

15

16
17
18

Школьные
оценки

1. Развивать навык общения у

детей, умение работать в паре;
2. Развивать мышление
(анализ,логическое
мышление).
3. Развивать внимание
(зрительное внимание,
распределение, слуховое).
4.Развивать мелкую
мускулатуру руки.
5. Развивать произвольность
психических процессов.

- приветствие игра «Мячик»;
- игры «Билетик»,
«Трамвайчик»; «Парные
картинки», «Музыкальные
стулья»
-сказка «Школьные оценки»
- задания: «Логические
цепочки», «Пятерочка»,
«Оценка», «Графический
диктант»;
- пальчиковая гимнастика
«УПетиной сестрицы»;
- ритуал прощания,
упражнение «Солнечный
лучик».

Каникулы
Ленивец

19

Списывание

20

Подсказка

1. Развивать навык общения у

детей;
2. Развивать мышление
(анализ,логическое
мышление).
3. Развивать слуховое и
зрительное внимание ,
распределение внимания.
4. Развивать ориентировку в
пространстве, слуховую
память.
5. Развивать мелкую
мускулатуру руки.
6. Развивать произвольность
психических процессов.
1. Развивать коммуникативную
иэмоциональную сферу.
2. Развивать внимание,
логическое мышление, память.
3.Развивать
мелкую
мускулатуру руки.
4.Развивать
произвольность
психических процессов.

1. Развивать коммуникативную

иэмоциональную сферу.
2. Развивать внимание,
логическое мышление.
3. Развивать мелкую
мускулатуру руки.
22

- приветствие игра

«Ладошки»;
- сказка «Ленивец»
- пальчиковая гимнастика
- задания: «Медвежата»,

«Логический квадрат», «Прятки
скартинками», «Право-лево»;
- игра: «Кричалки-шепталкимолчалки»;
- ритуал прощания.
Упражнение «Волшебное
кольцо».

- приветствие «Колокольчик»;
- сказка «Списывание»;
- игра «Определения»,
«Слушайкоманду, не путайся;
- пальчиковая гимнастика
«Массаж ушных раковин»,
«Перекрестные движения»;
- задания: «Логические
цепочки», «Бабочка», «Прятки»,
«Последовательные картинки»;
- ритуал прощания.
Упражнение «Доброе
животное».
- приветствие «Хорошие
новости»;
- сказка «Подсказка»;
- игры «Противоположность»,
«Построй колонну, шеренгу,
круг»;

4.Развивать произвольность

психических процессов.

21

22

23

- пальчиковая гимнастика

«Массаж ушных раковин»,
«Перекрестные движения»;
- задания: «Логический
квадрат», «Графический
диктант», «»Найдилишнее»,
«Азбука эмоций»;
- ритуал прощания.
Упражнение «Рукопожатие по
кругу».
Сказки о здоровье, в том числе психическом
Обманный отдых 1. Развивать коммуникативную - приветствие - игра «Поймай
иэмоциональную сферу.
мойвзгляд»;
2. Развивать внимание,
- вводная беседа «Путешествие
влес»;
логическое мышление,
зрительную память,
- сказка «Обманный отдых»;
- упражнение «Что сначала,
воображение.
3. Развивать мелкую
чтопотом?»;
мускулатуру руки.
- пальчиковая гимнастика
4. Развивать произвольность
«Массаж ушных раковин»,
психических процессов.
«Перекрестные движения»,
«Качание головой»;
- игра: «Воздушная кукуруза»;
- задания: «Прогулка по лесу»,
«Логический ряд», «Угощение»
- ритуал прощания.
1.
Развивать
коммуникативную
- приветствие
Бабушкин
иэмоциональную сферу.
«Здравствуйте!»;
помощник
2. Развивать внимание,
- беседа «23 февраля»;
логическое мышление,
- вводная беседа «Путешествие
зрительную память,
влесную школу»;
воображение.
- сказка «Бабушкин
помощник»;
3. Развивать мелкую
мускулатуру руки.
- пальчиковая гимнастика
«Массаж ушных раковин»,
4. Развивать произвольность
«Перекрестные движения»,
психических процессов.
«Качание головой»;
- задания: «Внимание!
Внимание!», «Графический
диктант», «Лабиринт»,
«Логический квадрат»;
- игра «Зеваки»;
- ритуал прощания –
упражнение «Эстафета
дружбы».
Прививка
1. Развивать коммуникативную
- приветствие «Я рад вас
иэмоциональную сферу.
видеть!»;
2. Развивать внимание,
- сказка «Прививка»
логическое мышление,
- игры «Составь картинку»,
зрительную память,
«Замри»;
- пальчиковая гимнастика
воображение.
23

3. Развивать мелкую

мускулатуру руки.
4. Развивать произвольность
психических процессов.

24

Больной друг

1. Развивать эмоциональную

сферу детей, эмпатию.
2. Развивать внимание,
мышление, зрительную
память,воображение.
3. Развивать навык
вербального и невербального
общения.
4. Развивать мелкую
мускулатуру руки.
5.Развивать произвольность
психических процессов.

25

Ябеда

26

Шапканевидимка
(демонстративное поведение)

«Массаж ушных раковин»,
«Перекрестные движения»,
«Качание головой»,
«Горизонтальная восьмерка»;
- задания: «Говорящие
рисунки», «Путаница»,
«Хитрые квадраты», «Лесная
больница», «История в
картинках»;
- ритуал прощания «Солнечныйлучик».
- приветствие «Давайте
поздороваемся!»;
- беседа;
- сказка «Больной друг»;
- пальчиковая гимнастика
«Массаж ушных раковин»,
«Перекрестные движения»,
«Качание головой»,
«Горизонтальная восьмерка»;
- задания: «Снежинки»,
«Азбука эмоций»,
«Новогодние подарки»,
«Найди группы»;
- игра «Снежинки, сугробы,
сосульки»
- ритуал прощания «Мое настроение».

Сказки о школьных конфликтах
- приветствие «Доброе утро»;
1.
Развивать
- сказка «Ябеда»;
эмоциональную сферу детей,
игры: «Составь
эмпатию.
картинку», «Летает – не
2. Развивать внимание,
летает»;
мышление, зрительную
- пальчиковая гимнастика
память,воображение.
«Массаж ушных раковин»,
3. Развивать навык
«Перекрестные движения»,
вербальногои невербального
«Качание головой»,
общения.
«Горизонтальная восьмерка»,
4. Развивать мелкую
«Симметричные рисунки»;
мускулатуру руки.
- задания: «Логический
5.Развивать произвольность
квадрат», «Рыбки»,
психических процессов.
«Прятки»,
«Противоположности»
ритуал прощания –
упражнение «Комплименты».
приветствие
– игра
1.
Развивать
«Ладошки»;
эмоциональную сферу детей,
- сказка «Шапка-невидимка»;
эмпатию.
- игры: «Мышиный хор»,
2. Развивать внимание,
«Составькартинку»;
логическое мышление.
24

3. Развивать навык
вербальногои невербального
общения.
4. Развивать мелкую
мускулатуру руки.
5.Развивать произвольность
психических процессов.

27

28

Задача для
Лисенка (ложь)

1. Развивать эмоциональную

Спорщик

1.
Развивать
эмоциональную сферу детей.
2. Развивать зрительное
внимание, логическое
мышление, зрительную
память.
3. Развивать навык
вербальногои невербального
общения.
4. Развивать мелкую
мускулатуру руки.
5.Развивать произвольность
психических процессов.

сферу детей, эмпатию.
2. Развивать внимание,
логическое мышление.
3. Развивать навык
вербальногои невербального
общения.
4. Развивать мелкую
мускулатуру руки.
5. Развивать произвольность
психических процессов

25

- пальчиковая гимнастика
«Массаж ушных раковин»,
«Перекрестные движения»,
«Качание головой»,
«Горизонтальная восьмерка»,
«Симметричные рисунки»;
- задания: «Логическая
загадка», «Удивительный лес»,
«Мячики», «Лабиринт»;
- ритуал прощания –
упражнение «Костер дружбы».
- приветствие
«Здравствуйте!»;
- полоса препятствий
«Путешествие в лес»;
- сказка «Задача для Лисенка»
(ложь);
- пальчиковая гимнастика;
«Массаж ушных раковин»,
«Перекрестные движения»,
«Качание головой»,
«Горизонтальная восьмерка»,
«Симметричные рисунки»,
«Медвежьи покачивания»;
- задания: «Логический ряд»,
«Внимание! Внимание!»,
«Логическая цепочка»,
«Фантазеры»;
- игра «Запрещенное
движение»;
- ритуал прощанияупражнение «Доброе
животное».
приветствие –
упражнение
«Наши помощники»;
- загадки;
- сказка «Спорщик»;
- пальчиковая гимнастика
Массаж ушных раковин»,
«Перекрестные движения»,
«Качание головой»,
«Горизонтальная восьмерка»,
«Симметричные рисунки»,
«Медвежьи покачивания»;
- задания: «Логический
квадрат»,
«Футбол», «Азбука эмоций»,
«Внимание, внимание!»;
- игра: «Топ-хлоп»;
- ритуал прощания – игра
«Есливесело живется».

29
30
31

Каникулы
Обида

1.
Развивать
эмоциональную сферу детей.
2. Развивать зрительное
внимание, логическое
мышление, воображение.
3. Развивать навык
вербальногои невербального
общения.
4. Развивать мелкую
мускулатуры руки.
5.Развивать произвольность
психических процессов

32

Хвосты
(межгрупповые
конфликты)

1.
Развивать
эмоциональную сферу детей.
2. Развивать зрительное
внимание, логическое
мышление, зрительную
память.
3. Развивать навык
вербальногои невербального
общения.
4. Развивать мелкую
мускулатуру руки.
5.Развивать произвольность
психических процессов

33

Драки

1.
Развивать
эмоциональную и
коммуникативную сферу
детей.
2. Развивать зрительное
внимание, быстроту реакции.
3. Развивать логическое
мышление, восприятие.
4.
Развивать мелкую
мускулатуру руки.
5.
Развивать
произвольность психических

26

- приветствие «Я рад вас
видеть!»;
- сказка «Обида»;
- пальчиковая гимнастика
Массаж ушных раковин»,
«Перекрестные движения»,
«Качание головой»,
«Горизонтальная восьмерка»,
«Симметричные рисунки»,
«Медвежьи покачивания»;
- задания: «Парные фигуры»,
«Найди лишнее», «Аналогии»,
«Лабиринт»;
- игры: «Слушай хлопки»,
«На чтопохоже настроение»;
- ритуал прощания –
упражнение «Комплименты».
- приветствие «Наши
помощники»;
- вводная беседа;
- сказка «Хвосты»;
- пальчиковая гимнастика
Массажушных раковин»,
«Перекрестные движения»,
«Качание головой»,
«Горизонтальная восьмерка»,
«Симметричные рисунки»,
«Медвежьи покачивания»,
«Позаскручивания»;
-задания: «Мальчики и
девочки», «Дорисуй-ка!»,
«Домики», «Графический
диктант»;
- игра «Пять имен»;
- ритуал прощания
«Волшебноекольцо».
- приветствие
«Здравствуйте!»;
- сказка «Драки»;
- пальчиковая гимнастика
Массажушных раковин»,
«Перекрестные движения»,
«Качание головой»,
«Горизонтальная восьмерка»,
«Симметричные рисунки»,
«Медвежьи покачивания»,
«Позаскручивания»;
-задания: «Умозаключение»,

процессов.

34

Грубые слова

1. Развивать навык
вербальногои невербального
общения, навык культурного
общения.
2. Развивать эмоциональную
сферу детей.
3. Развивать зрительное
внимание и память.
4.Развивать мелкую
мускулатуру руки.
5.Развивать произвольность
психических процессов.

35

Дружная страна
(межполовые
конфликты)

1. Развивать навык
вербальногои невербального
общения, навык культурного
общения.
2. Развивать эмоциональную
сферу детей.
3. Развивать внимание,
мышление.
4.Развивать мелкую
мускулатуру руки.
5.Развивать произвольность
психических процессов.

36

В гостях сказки

1. Развивать навык
вербальногои невербального
общения, навык культурного
общения.
2.Развивать эмоциональную
сферу детей.
3. Развивать внимание,
мышление, воображение.
4.Развивать мелкую
мускулатуру руки.
5.Развивать произвольность
27

«Двойняшки», «Кораблики»,
«Рабочие инструменты»;
- игра «Дотронься до...»;
-ритуал прощания – игра
«Воздушный шар».
- приветствие «Я рад вас
видеть!»;
- сказка «Грубые слова»;
- пальчиковая гимнастика
Массажушных раковин»,
«Перекрестные движения»,
«Качание головой»,
«Горизонтальная восьмерка»,
«Симметричные рисунки»,
«Медвежьи покачивания»,
«Позаскручивания»;
-задания: «Запоминай-ка»,
«Путаница», «Бабочки»;
- упражнение «Ругаемся
овощами», «Мимика и жесты»;
-ритуал прощания – игра
«Подарки».
- приветствие «Давайте
поздороваемся»;
- сказка «Дружная страна»;
- пальчиковая гимнастика
Массажушных раковин»,
«Перекрестные движения»,
«Качание головой»,
«Горизонтальная восьмерка»,
«Симметричные рисунки»,
«Медвежьи покачивания»,
«Позаскручивания»;
-задания: «Коврик»,
«Четвертыйлишний»,
«Парочки»;
- игры «Дружный паровозик»,
«Вспомни имена друзей»;
-ритуал прощания –
упражнение «Эстафета».
- приветствие «Давайте
поздороваемся»;
- подвижная игра «Паровозик
дружбы»;
- сказка «В гостях у сказки»;
- пальчиковая гимнастика
Массажушных раковин»,
«Перекрестные движения»,
«Качание головой»,
«Горизонтальная восьмерка»,
«Симметричные рисунки»,

психических процессов.

37
38

Диагностика
Диагностика

28

«Медвежьи покачивания»,
«Позаскручивания»;
- задания: «Дорисуй-ка»,
«Лабиринт», «Фантазеры»,
«Кроссворд»;
- беседа «Наши отношения»;
- игра «Запрещенное
движение»,
«Вспомни имена друзей»;
-ритуал прощания –
упражнение
«Молодцы».

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГООБЕСПЕЧЕНИЯ
Список используемой литературы:
1. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклоненияв
психофизическом развитии и эмоциональной сфере [Текст] / Метод. пособие для педагогов
общего и спец. образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 136с.
2. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного
возраста [Текст] / Е.А.Альябьева – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96с.
3. Артишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду [Текст] /
И.Л.Артишевская - изд. 2-е, доп. – М.: Книголюб, 2005. – 64с.
4. Веракса Н.Е. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5 – 7 лет [Текст] /
Пособие для психологов и педагогов М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 128с.
5. Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет
[Текст] / сост. Н.Д.Денисова. – изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 196с.
6. Диагностический комплекс «Цветик-семицветик» для детей 3-4 лет / Куражева Н.Ю.,
Тузаева А.С., Козлова А.И.; под. ред. Н.Ю.Куражевой; худож. Е.В Фомич. – СПб.; М. Речь, 2018
7. Диагностический комплекс «Цветик-семицветик» для детей 4-5 лет / Куражева Н.Ю.,
Тузаева А.С., Козлова А.И.; под. ред. Н.Ю.Куражевой; худож. Е.В Фомич. – СПб.; М. Речь, 2018
8. Диагностический комплекс «Цветик-семицветик» для детей 5-6 лет / Куражева Н.Ю.,
Тузаева А.С., Козлова А.И.; под. ред. Н.Ю.Куражевой; худож. Е.В Фомич. – СПб.; М. Речь, 2018
9. Журнал «Справочник педагога-психолога» [Текст] // МЦФЭР образование № 1-12,
2011-2012.
10. Журнал «Справочник педагога-психолога» [Текст] // МЦФЭР образование № 1-12,
2013-2014.
11. Журнал «Справочник педагога-психолога» [Текст] // МЦФЭР образование № 1-12,
2015-2016.
12. Зельцерман Б., Рогалева Н. Учись! Твори! Развивайся! 1. Игры для развития мышления,
речи, общения, творчества. [Текст] / Б.Зельцерман, Н.Рогалева - Рига,2000.- 116 с.
13. Зельцерман Б., Рогалева Н. Учись! Твори! Развивайся!– 2. Игры для развития
мышления, речи, общения, творчества. [Текст] / Б.Зельцерман, Н.Рогалева. - Рига,2000.- 116 с.
14. Зельцерман Б., Рогалева Н. Учись! Твори! Развивайся! 3. Игры для развития мышления,
речи, общения, творчества. [Текст] / Б.Зельцерман, Н.Рогалева - Рига,2001.- 116 с.
15. Ильина М.В. Чувствуем – познаем – размышляем. Комплексные занятия для развития
восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет. [Текст] / М.В. Ильина - М.: АРКТИ,
2004.-240с.
16. Куражева Н.Ю., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Прграмма психолого-

29

педагогических занятий для дошкольников 3 – 4 лет [Текст] / Н.Ю.Куражева; под ред.
Н.Ю.Куражевой. – СПб.: Речь, 2016. – 160 с.
17. Куражева Н.Ю., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Прграмма психологопедагогических занятий для дошкольников 4 – 5 лет [Текст] / Н.Ю.Куражева; под ред.
Н.Ю.Куражевой. – СПб.: Речь, 2016. – 144 с.
18. Куражева Н.Ю., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Прграмма психологопедагогических занятий для дошкольников 5 – 6 лет [Текст] / Н.Ю.Куражева; под ред.
Н.Ю.Куражевой. – СПб.: Речь, 2016. – 160 с.
19. Куражева Н.Ю., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Прграмма психологопедагогических занятий для дошкольников 3 – 4 лет [Текст] / Н.Ю.Куражева; под ред.
Н.Ю.Куражевой. – СПб.: Речь, 2016. – 160 с
20. Лаврентьева Т.В. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические
рекомендации к практической деятельности [Текст] / Т.В.Лаврентьева – М.: Новая школа, 1996.144с.
21. Маркова Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой
психического развития Методическое пособие. [Текст] / Л.С.Маркова – М.: Айрис –пресс, 2005. –
160с.
22. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования
[Текст] / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой – 6-е изд., доп. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 368.
23. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Диагностика развития детей раннего возраста [Текст] /
К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина – М.: Сфера, 2019
24. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному
учреждению [Текст] / А С . Роньжина - Книголюб, 2006.
25. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома Психотехнические упражнения и коррекционные
программы [Текст]/ Н.В.Самоукина – М.: Новая школа,1993. – 144с.
26. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду: Подготовительная группа [Текст]
/ С.В.Чиркова. – М.: ВАКО, 2011. – 366с.
27. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду: Старшая группа [Текст] /
С.В.Чиркова. – М.: ВАКО, 2011. – 366с.
28. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду [Текст]/ Учебное пособие для
психологов и специалистов дошкольного образования. Т.И.Чиркова– М.:Педагогическое общество
России, 2000. – 224с.
29. Чистякова М.И. Психогимнастика [Текст] / под ред. М.И.Буянова – М.: Просвещение,
1990. – 128с.
30. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику [Текст]/ Н.Яковлева – СПб.:
Валери СПД, 2001.- 112с.
31. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика
проблем обучения в начальной школе [Текст]/ Методическое руководство. Л.А.Ясюкова– СПб, ГП
«ИМАТОН», 1999 – 184с.

30

1.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Диагностический материал
Диагностика детей раннего возраста (1,6 – 3 года)
Методика, автор
Возраст Диагностируемый
процесс или сфера
1
Роньжина А.С. Диагностика
1,6 - 3
Уровень
уровня адаптированности
адаптированности
ребенка к дошкольному
ребенка к
учреждению
дошкольному
учреждению

№

2

Печора К.Л. Диагностика
нервно-психического
развития детей раннего
возраста 2-го и 3-го года
жизни

1,6 - 3

Нервнопсихическое
развитие

Источник
Роньжина А.С. Занятия
психолога с детьми 2–4-х
лет в период адаптации к
дошкольному учреждению.
—
М.:
ООО
«Национальный книжный
центр», 2015. — 72 с.
Печора К.Л., Пантюхина
Г.В. Диагностика развития
детей раннего возраста. –
М.: Сфера, 2019

Диагностика развития психических процессов и индивидуальных особенностей детей (3 – 7
лет)
Диагностический комплекс. «Цветик - Семицветик», под редакцией Н.Ю. Куражевой
№
Методика
Возраст
Диагностируемый процесс или сфера
1
Беседа - знакомство
Коммуникативная сфера
2
Задание «Домики»
Восприятие цвета, формы, величины
3
Задание «Какой мяч больше»
Установление последовательности
(сериация)
4
Задание «Зашумленная картинка»
Концентрация внимания
5
Задание «Разрезные картинки»
Зрительный синтез
6
Задание «Волшебный сундучок»
Зрительная память
7
Задание «Почтальон»
Удержание слуховой инструкции.
Распределение внимания
3-4
8
Задание «Кляксы»
Воображение
9
Задание «Назови одним словом»
Обобщение
10 Задание «Дорожка»
Устойчивость внимания
11 Задание «Билет» (методика
Слуховая память
А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов»)
12 Задание «Паровозик»
Анализ. Исключение
13 Задание «Эмоции»
Эмоциональная сфера
14 Задание «Рисунок»
Мелкая моторика
15 Задание «Домик»
Удержание зрительной инструкции
16 Беседа – знакомство
Коммуникативная сфера
17 Задание «Разрезная картинка»
Зрительный синтез
18 Задание «Говорящие картинки»
Установление последовательности
(методика
Н.
Бернштейн
4-5
«Последовательность событий»)
19 Задание «Фигуры»
Восприятие цвета, формы, величины
20 Задание «Волшебный сундучок»
Зрительная память
21 Задание «Зашумленные картинки»
Концентрация внимания
31

22
23

(адаптированная методика А.Р.
Лурия)
Задание «Почтовый ящик»
Задание «Проведи по дорожке»

24

Задание «Домик»

25
26
27

Задание «Разноцветные картинки»
Задание «Лес»
Задание
«Волшебные
слова»
(адаптированная методика А.Р.
Лурия «Заучивание 10 слов»)
Задание «Книжка – малышка»
Задание «Котята»
Беседа – знакомство
Задание «Разрезная картинка»
Задание «Мультфильм» (методика
Н. Бернштейн «Последовательность
событий»)
Задание «Назови одним словом»
(модифицированная методика У.В.
Ульенковой «Овладение общей
структурой
мыслительной
деятельности»
Задание «Что лишнее?» (методика
Р.С. Немова)
Задание «Пожалуйста»
Задание «Дорисовывание фигур»
(методика О.М. Дьяченко)
Задание
«Говорливая
ворона»
(методика «10 слов» А.Р. Лурия)
Задание «Голодный волк»
Задание «Путаница» (методика
«Зашумленная
картинка»
А.Р.
Лурия)
Задание «Бусы»
Задание
«Запоминай-ка»
(модифицированная
методика
«Память
на
образы»
И.В.
Стародубцевой, Т.П. Завьяловой)
Задание
«Домик»
(методика
«Домик лесника» У.В. Ульенковой)
Задание «Лабиринт»
Задание «Эмоции»

28
29
30
31
32

33

34
35
36
37
38
39

40
41

42
43
44

Удержание слуховой инструкции.
Устойчивость внимания.
Мелкая моторика
Удержание зрительной инструкции.
Распределение внимания
Воображение
Анализ
Слуховая память
Обобщение. Исключение
Эмоциональная сфера
Коммуникативная сфера
Зрительный синтез
Установление последовательности
Обобщение

Исключение
Удержание слуховой инструкции
Воображение
5-6

Слуховая память
Распределение внимания
Концентрация внимания
Анализ. Восприятие сенсорных эталонов
Зрительная память

Удержание зрительной инструкции.
Мелкая моторика
Устойчивость внимания
Эмоциональная сфера

Диагностика детей готовности к школе (6 – 7 лет)
Диагностический комплекс. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе
№
Методика
Диагностируемый процесс или сфера
Тест Равена
1
Мышление
«Интуитивный речевой анализ-синтез»
32

2

«Речевые аналогии»
«Визуальные аналогии»
«Интуитивный речевой анализ синтез»
«Речевые классификации»
«Речевые аналогии»
«Интуитивный визуальный анализ-синтез»
«Визуальные классификации»
«Визуальные аналогии»
«Абстрактное мышление»
«Кратковременная речевая память»

3
4

«Кратковременная зрительная память»
Методика «Тулуз Пьерон»

5

Гештальт-тест Бендер

6

«Речевые антонимы»
«Речевые классификации»
«Произвольное владение речью»
Тест Тэмп, Дорки, Амен
Тест Люшера

7
8

Кратковременная речевая память
Кратковременная зрительная память
Скорость
переработки
информации,
внимание
Зрительно-моторная координация
Речевое развитие
Тревожность
Настроение, энергия

Диагностика эмоционально-личностного развития детей (3 – 7 лет)
№
Методика, автор
Диагностируемый
Источник
процесс или сфера
Методика «Проективные
Эмоциональное
Диагностика эмоционально1
рассказы» (адаптивная методика
самочувствие
личностного развития
Е.В. Кучеровой)
ребенка в ДОУ
дошкольников 3-7 лет / сост.
Н.Д. Денисова. – изд. 2-е,
2
Методика «Определение ребенком
испр. – Волгоград: Учитель. –
эмоциональных состояний
196с.
человека» (адаптивная методика
Е.В. Кучеровой)
3
Методика «Разложи картинки»
(адаптивная методика Е.В.
Кучеровой)
4
Тест «Рисунок семьи» Л. Корман
Внутрисемейные
отношения
5
Методика «Семья в образах
животных»
6
Тест - опросник родительского
отношения А.Я Варга,
В.В. Столин
7
Графическая методика «Кактус»
Эмоциональное
состояние ребенка
8
Тест «Страхи в домиках»
9
Тест «Несуществующее
животное» (проективная методика
М. З. Дукаревич)
10 Исследование «Лесенка»
Самооценка
В.Н. Нижегородцева
11 Социометрическая проба «День
Взаимоотношения
рождения» М. Панфилова
33

Приложение 2
План взаимодействия с педагогами на 2022/2023 учебный год
№
1
2

Дата
проведения
Сентябрь

Форма
взаимодействия
Консультация

Ноябрь

Семинарпрактикум

Февраль

Неделя психологии

Апрель

Тренинг

Тема мероприятия
«Адаптация
детей
условиям ДОУ»
«Создание условий для
проявления
инициативности
детей в различных видах
деятельности»

Возрастная группа
к

Воспитатели
адаптационных групп
Все педагоги

Все воспитатели

3
4

«Вспомним детство золотое»

34

Все воспитатели

Приложение 3
План взаимодействия с семьей и социумом на 2023/2024
учебный год

1.

Дата
проведения
Сентябрь

2.

Сентябрь

3.

Октябрь

4.

Ноябрь

Памятка

5.

Декабрь

Буклет

«Мама, мне страшно!»

6.

Январь

Буклет

7.

Февраль

Экспресс-лист

«Мультфильмы: их
влияние на психику
ребенка»
«Детская ревность»

8.

Март

Памятка

9.

Апрель

Буклет

10.

Май

Памятка

№

Форма
Тема мероприятия
взаимодействия
Памятка/
«В детский сад с
улыбкой»
Буклет
Буклет
«Игры будущего
первоклассника»
Буклет
«Я кусаюсь»

11. В течение года

Тренинг

12. В течение года

Психологопедагогическая
гостиная
«Кроха»

13.

Сентябрь,
Май

Клуб «Год до
школы»

«Тревожность у
ребенка»

«Ребенок ругается
грубыми словами»
«Ребенок взял чужую
вещь»
«Адаптация детей к
школе»
Неугомонный ребенок»
«Психологические
особенности детей
раннего возраста»
«Кризис трех лет»
«Давайте поиграем»
«Семья на пороге
школьной жизни»

35

Возрастная группа
1,2 группы раннего
возраста
Подготовительные
к школе группы
1,2 группы раннего
возраста
Младшие, средние,
старшие
группы
Младшие группы
Младшие, средние,
старшиегруппы
Младшие, средние
группы
Старшие группы
Средние группы
Подготовительная группа
Средние группы
1,2 группы раннего
возраста

Подготовительная
группа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».