Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное), испр. и доп. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2019. - c. 336(далее – программа «От рождения до школы»). Учебно-методический комплект и программа включены в антологию программ реестра ФИРО; - возрастных и индивидуальных особенностей детей; - выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ. Для реализации Программы в части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей старшего дошкольного возраста предусмотрена реализация парциальных программ: Образовательная область «Физическое развитие» - Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве для детей 3-7 лет. - Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни. - М.: Мозаика-синтез, 2009. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи детей: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / авт.-сост. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Вентана - Граф, 2008. - Ушакова О.С, Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой»: Конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2005. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: «КАРАПУЗДИДАКТИКА», 2006. Направленность содержания программы на социокультурные условия и национальнокультурные традиции обеспечивается с образовательной программы дошкольного образования: - «СамоЦвет», Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2019г. Данный выбор программ обеспечивает обогащение содержания образования, учитывает потребности детей и их родителей (законных представителей) и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание данных комплексной и парциальных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: - физическое развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие; - художественно-эстетическое развитие. В каждую образовательную область входит несколько направлений развития, которые реализуются в разнообразных формах непрерывной образовталеьной деятельности и совместной образовательной деятельности в режимных моментах. 3. Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений; количественные характеристики с учетом СанПиН 1.2.368521). Учебный план соответствует Уставу МАДОУ № 43, целям и задачам общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральной программой (далее – ОП ДО), учитывает программнометодический комплект (далее – ПМК), отражает направления реализации каждой образовательной области, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в обязательной части ОП ДО и в части формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с утвержденным муниципальным заданием. Учебный план МАДОУ № 43 на 2023 – 2024 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности (далее - занятия), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей – центры активности по выбору. Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября 2023 и заканчивается 28 мая 2024 г. МАДОУ № 43 работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 12 часовое пребывание воспитанников. В МАДОУ № 43 функционируют группы общеразвивающей и комбинированной направленности, наполняемость групп воспитанниками в 2023 – 2024 учебном году - 141воспитанник, 7 групп: - 1 группа - первая группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет); - 1 группа - вторая группа раннего возраста (от 2 лет до 3 лет); - 1 группа - младшая группа (от 3 лет до 4 лет); - 1 группа - средняя группа (от 4 лет до 5 лет); - 1 группа - старшая группа (от 5 лет до 6 лет); - 1 группа - подготовительная группа (от 6 лет до 7 (8) лет); - 1 группа –комбинированной направленности (разновозрастная группа 5-7(8). В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части ОП ДО в группах для детей раннего и дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение ОП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает взаимодополняемость содержания образования; отражает специфику МАДОУ № 43; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. В соответствии с ОП ДО в обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей. В каждой образовательной области и направлений ее реализации определены виды деятельности детей (специфичные для конкретной возрастной группы), в том числе носящих интегрированный характер и культурных практик по реализации образовательных задач в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Направления реализации образовательной области: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя такие содержательные направления ее реализации: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Формирование основ безопасности. Развитие игровой деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя такие содержательные направления ее реализации: Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно- исследовательской деятельности Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с социальным миром Ознакомление с миром природы Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя такие содержательные направления ее реализации: Развивающая речевая среда Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь Подготовка к обучению грамоте Приобщение к художественной литературе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя такие cодержательные направления ее реализации: Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Прикладное творчество Конструктивно-модельная деятельность Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя такие содержательные направления ее реализации: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура Особенности организации и проведения непрерывной образовательной деятельности Для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 мин. Осуществление образовательной деятельности в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 50 минут и 90минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки, динамическая пауза. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. Воспитателю предоставляется право варьировать место непрерывной образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов непрерывной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе. В летний период непрерывная образовательная деятельность не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок. Особенности организации физического воспитания Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику и другие. В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет предусмотрено в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы МАДОУ№ 43. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом и ростом ребенка. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляются по подгруппам 2 раза в неделю. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе - 15 мин., в средней группе - 20 мин., в старшей группе - 25 мин., в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. Учебный план образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-й - 3-й год жизни)на 2023-2024 учебный год Образовательная деятельность Образовательная область Вид деятельности детей Количество / условные часы в неделю Непрерывная образовательная деятельность(НОД) Познавательное развитие предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками 2 (20) экспериментирование с материалами и веществами 1 (10) общение с взрослым и совместные игры со сверстниками 1 (10) восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок 1 (10) Социально-коммуникативное развитие общение с взрослым и совместные игры со сверстниками 1 (10) Художественно-эстетическое развитие восприятие смысла музыки 2 (20) Физическое развитие двигательная деятельность 2 (20) Социально-коммуникативное развитие общение с взрослым и совместные игры со сверстниками (самообслуживание и элементарный бытовой труд) * Речевое развитие Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов Итого: Максимально допустимый объем образовательной нагрузки 10 (1 час 30 мин) 10 Учебный план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (4-й – 7(8)-й год жизни)на 2023-2024 учебный год Образовательная деятельность Непрерывная образовательная деятельность(НОД) Содержательное направление образовательной области Развитие деятельности Вид деятельности детей Объем образовательной нагрузки в неделю (в условных часах) / количество 4-йгод жизни 5-й год 6-й год 7-й год жизни /младшая жизни жизни /подготовитель-ная группа/ /средняя /старшая к школе группа/ группа/ группа/ Обязательн ая часть ООП ДО Социально – коммуникативное развитие игровой 1 (25) 1 (30) игровая деятельность Ребенок в семье и сообществе 1 (15) 1 (20) 1 (30) 1 (25) Совметная образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непрерывная образовательная деятельность(НОД) Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с предметным окружением Развитие познавательноисследовательской деятельности Ознакомление с миром природы коммуникативная деятельность самообслуживание и элементарный бытовой труд 1 (30) * Познавательное развитие 2 (15/15) познавательноисследовательская деятельность * * * 2 (20/20) 1 (25) 1 (30) * 1 (30) 1 (25) 1 (30) Ознакомление социальным миром с * 1 (25) (1 раз в две недели) * * * Речевое развитие Непрерывная образовательная деятельность(НОД) Совметная образовательная деятельность в ходе режимных моментов Формирование словаря Звуковая культура речи Подготовка к обучению грамоте Приобщение к художественной литературе Связная речь Развивающая речевая среда Связная речь Грамматический строй речи Непрерывная образовательная деятельность(НОД) Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов Приобщение к искусству Конструктивно – модельная деятельность Прикладное творчество коммуникативная (речевая) деятельность восприятие художественной литературы и фольклора коммуникативная (речевая) деятельность коммуникативная (общение) деятельность 1 (15) (1 раз в две недели) 1 (25) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 2 (20/20) 2 (25/25) 2 (30/30) * 1 (25) 1 (30) * * * * * * Художественно – эстетическое развитие музыкальная деятельность 2 (15/15) конструирование * изобразительная деятельноcть Изобразительная деятельность 1 (20) (1 раз в две недели) * * Физическое развитие Совместная Физическая культура двигательная деятельность образовательная * * деятельность в ходе * режимных моментов Итого в обязательной части ООП ДО 5,5 5,5 8,5 Часть, формируемая участниками образов ател ьн ых отнош ений Социально – коммуникативное развитие Совместная Формирование основ познавательно* * * 8 * 9 * образовательная деятельность в ходе режимных моментов безопасности /Авдеева М.А., и др. Основы безопасности детей дошкольного возраста/ Непрерывная образовательная деятельность(НОД) Ознакомление с социальным миром Методическое пособие «Мы живем на Урале» Непрерывная образовательная деятельность(НОД) Связная речь /Развитие речи детей: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения О.С. Ушакова/ Грамматический строй речи /Развитие речи детей: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения О.С. Ушакова/ исследовательская Познавательное развитие познавательноисследовательская деятельность/игровая * * 1 (25) (1 раз в две недели) 1 (30) 1 (25) (1 раз в две недели) 1 (30) Речевое развитие Непрерывная образовательная деятельность(НОД) Изобразительная деятельность /Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»/ Непрерывнаяобразоват Физическое развитие 1 (15) (1 раз в две недели) коммуникативная (речевая) деятельность Художественно – эстетическое развитие изобразительная деятельность 1 (15) Физическое развитие двигательная деятельность 3 (15/15/15) 9 1 (20) (1 раз в две недели) 1 (25) (1 раз в две недели) 1 (30) 1 (20) 2 (25/25) 2 (30/30) 3 (20/20/20) 2 (25/25) 2 (30/30) ельная деятельность(НОД) /Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве для детей 3-7 лет/ Совместная Формирование познавательнообразовательная начальных исследовательская деятельность в ходе представлений о режимных моментов здоровом образе жизни /Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни. М.: Мозаика-синтез, 2009/ Итого в части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений Итого Максимально допустимый объем образовательной нагрузки Продолжительность непрерывной образовательной деятельности СанПиН 1.2.3685-21, п.VI Требования к организации образовательного процесса, таб.6.6 10 1 (25) (на улице) 1 (30) (на улице) * * * * 4,5 4,5 6,5 8 10 10 не более 15мин 10 10 не более 20мин 15 15 не более 25мин 17 20 не более 30мин Режим занятий на 2023-2024 учебный год (образовательная деятельность, в т.ч. в центах активности) Возрастная группа Группа первого раннего возраста №4 (1 - 2 года) Группа второго раннего возраста № 5. ( 2 – 3 года) Младшая группа №6 (3 – 4 года) Понедельник 09.00 – 09.10 двигательная деятельность Вторник 09.00 – 09.10 09.20 – 09.30 общение с взрослым и совместные игры со сверстниками Среда 09.00 – 09.10 двигательная деятельность 15.45 – 15.55 16.05– 16.15 экспериментирование с дидактическими материалами и веществами (изобразительными) 15.40– 15.50 восприятие смысла музыки 09.00 – 09.10 восприятие смысла музыки 09.00 – 09.10 двигательная деятельность 15.45 – 15.55 16.05– 16.15 предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (со строительным материалом) 9.00 – 9.15 познавательноисследовательская деятельность 15.45 – 15.55 16.05– 16.15 предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (ознакомление с окружающим миром) 09.00 – 09.15 познавательноисследовательская деятельность 15.45 – 15.55 16.05– 16.15 общение с взрослым и совместные игры со сверстниками (расширение ориентировки в окружающем) 09.00 – 09.10 09.20 – 09.30 предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками 15.45 – 15.55 16.05– 16.15 экспериментирование с материалами и веществами (изобразительными) 09.00 – 09.15 музыкальная деятельность (музыка) 11 Четверг 09.00 – 09.10 09.20 – 09.30 предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками 15.40– 15.50 восприятие смысла музыки 09.00 – 09.10 двигательная деятельность Пятница 09.00 – 09.10 09.20 – 09.30 восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок 15.45 – 15.55 16.05– 16.15 предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (со строительным материалом) 09.00 – 09.10 восприятие смысла музыки 15.45 – 15.55 16.05– 16.15 общение с взрослым и совместные игры со сверстниками (речевое развитие) 15.45 – 15.55 16.05– 16.15 восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок 9.00 – 9.15 коммуникативная деятельность (речевая) (развитие речи/чтение 09.00 – 09.15 двигательная деятельность (физкультура) (формирование элементарных математических представлений) (формирование целостной картины мира/ознакомление с природой) художественной литературы) 09.25 – 09.40 двигательная деятельность (физкультура) 09.25 – 09.40 художественноизобразительная деятельность (лепка/аппликация) 09.25 – 09.40 изобразительная деятельность (рисование) 09.00 – 09.20 изобразительная деятельность (лепка/аппликация) 9.00 – 9.20 конструирование/ роботехника 09.30 – 09.50 двигательная деятельность (физкультура) 09.00 – 09.20 познавательноисследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) 09.30 – 09.50 музыкальная деятельность (музыка) 16.00 – 16.20 музыкальная деятельность (музыка) 09.00 – 09.25 10.30 – 10.50 двигательная деятельность (физкультура) (на улице) 09.00 – 09.25 09.25 - 09.30 конструирование робототехника Средняя группа № 12 (4 – 5 лет) Старшая группа 11.10 – 11.25 двигательная деятельность ( на улице) (физкультура) 09.00 – 09.20 познавательноисследовательская деятельность (формирование целостной картины мира/ознакомление с природой) 09.30 – 09.50 коммуникативная (речевая) деятельность (развитие речи/чтение художественной литературы) 09.00 – 09.25 16.00 – 16.15 музыкальная деятельность (музыка) 9.00 – 9.20 изобразительная деятельность (рисование) 12 09.30 – 9.50 двигательная деятельность (физкультура) 09.00 – 09.25 09.00 – 09.25 № 10 (5 - 6 лет) I половина дня познавательноисследовательская деятельность (формирование целостной картины мира/ознакомление с природой) 09.35 – 10.00 двигательная деятельность (физкультура) познавательноисследовательская деятельность/игровая (формирование элементарных математических представлений) 09.35 – 10.00 музыкальная деятельность (музыка) конструирование/ робототехника музыкальная деятельность (музыка) коммуникативная (речевая) деятельность (развитие речи/чтение художественной литературы) 09.35 – 10.00 коммуникативная деятельность (речевая) (Подготовка к обучению грамоте) 9.35 – 10.00 двигательная деятельность (физкультура) 09.35 – 10.00 изобразительная деятельность (рисование) 10.20 – 10.45 двигательная деятельность (на улице) II половина дня Группа комбинированной направленности №8 (5 – 7 (8) лет) I половина дня 15.45 – 16.10 изобразительная деятельность (рисование) 09.00 – 09.30 познавательноисследовательская деятельность (формирование целостной картины мира / ознакомление с природой) 09.40 – 10.10 коммуникативная (речевая) деятельность (подготовка к обучению грамоте) 10.20 – 10.50 изобразительная 09.00 – 09.30 познавательноисследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) 09.40 – 10.10 коммуникативная (речевая) деятельность (развитие речи) 09.40 – 10.10 конструктивномодельная деятельность (конструирование) 15.45 – 16.10 изобразительная деятельность (лепка/аппликация) 09.00 –09.30 познавательноисследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) 09.40 – 10.10 познавательноисследовательская/ игровая деятельность 10.20 – 10.50 музыкальная 10.20 – 10.50 двигательная 10.20 – 10.50 коммуникативная 09.00 – 09.30 изобразительная деятельность (рисование) 13 09.00 – 09.30 изобразительная деятельность (рисование) 09.40 – 10.10 музыкальная деятельность (музыка) 10.20 – 10.50 двигательная деятельность (лепка/аппликация) деятельность (музыка) 09.00 – 09.30 познавательноисследовательская деятельность (формирование целостной картины мира / ознакомление с природой) 09.40 – 10.10 музыкальная деятельность (музыка) 15.30 – 16.00 коммуникативная (речевая) деятельность (развитие речи) 09.00 – 09.30 познавательноисследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) 09.40 – 10.10 изобразительная деятельность (лепка/аппликация) 10.20 – 10.50 двигательная деятельность (физкультура) 10.20 – 10.50 познавательноисследовательская/ игровая деятельность II половина дня Подготовительная к школе группа № 11 (6 – 7 лет) I половина дня деятельность (физкультура) деятельность (чтение художественной литературы) 11.20 – 11.50 двигательная деятельность (физкультура) (на улице) 15.30 – 16.00 игровая деятельность деятельность (физкультура) 09.00 – 09.30 коммуникативная (речевая) деятельность (подготовка к обучению грамоты) 09.00 – 09.30 познавательноисследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) 09.40 – 10.10 музыкальная деятельность (музыка) 09.00 – 09.30 коммуникативная (речевая) развитие речи/чтение художественной литературы 09.40 – 10.10 деятельность изобразительная деятельность (рисование) 10.20 – 10.50 конструирование/ робототехника 11.35 – 12.05 двигательная деятельность (на улице) II половина дня 15.30 – 16.00 игровая 15.30 – 16.00 игровая 14 10.20 – 10.50 двигательная деятельность (физкультура) 09.40 – 10.10 деятельность изобразительная деятельность (рисование) 10.20-10.50 речевая коммуникативная деятельность Возрастная группа Группа первого раннего возраста № 5. (1 - 2 года) Группа второго раннего возраста №4 ( 2 – 3 года) деятельность Понедельник 09.00 – 09.10 09.20 – 09.30 экспериментирование с дидактическими материалами и веществами (изобразительными) Вторник 09.00 – 09.10 09.20 – 09.30 общение с взрослым и совместные игры со сверстниками 15.15– 15.25 восприятие смысла музыки 16.00 – 16.10 двигательная деятельность 09.00 – 09.10 09.20 – 09.30 общение с взрослым и совместные игры со сверстниками (речевое развитие) 09.00 – 09.10 09.20 – 09.30 предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (ознакомление с окружающим миром) 15.35 – 15.45 восприятие смысла музыки 15.45 – 15.55 16.05– 16.15 предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (со строительным материалом) деятельность Среда 09.00 – 09.10 09.20 – 09.30 общение с взрослым и совместные игры со сверстниками (расширение ориентировки в окружающем) 15.45 – 15.55 16.05– 16.15 предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (со строительным материалом) 09.00 – 09.10 09.20 – 09.30 предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками 15.35 – 15.45 восприятие смысла музыки 15 Четверг 09.00 – 09.10 09.20 – 09.30 предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Пятница 09.00 – 09.10 09.20 – 09.30 восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок 15.15– 15.25 восприятие смысла музыки 16.00 – 16.10 двигательная деятельность 09.00 – 09.10 09.20 – 09.30 экспериментирование с материалами и веществами (изобразительными) 09.00 – 09.10 09.20 – 09.30 восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок 16.00 – 16.10 двигательная деятельность 16.00 – 16.10 двигательная деятельность Группа второго раннего возраста №6 (2 – 3 года) 09.00 – 09.10 09.20 – 09.30 общение с взрослым и совместные игры со сверстниками (речевое развитие) 09.00 – 09.10 09.20 – 09.30 предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (ознакомление с окружающим миром) 15.55 – 16.05 восприятие смысла музыки 09.00 – 09.10 09.20 – 09.30 предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (со строительным материалом) 15.55 – 16.05 восприятие смысла музыки 09.00 – 09.10 09.20 – 09.30 экспериментирование с материалами и веществами (изобразительными) 09.00 – 09.10 09.20 – 09.30 восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок 15.35 – 15.45 двигательная деятельность 15.35 – 15.45 двигательная деятельность 09.00 – 09.15 конструирование робототехника 09.00 – 09.15 двигательная деятельность (физкультура) 09.00 – 09.15 музыкальная деятельность (музыка) 09.00 – 09.15 двигательная деятельность (физкультура) 09.00 – 09.15 музыкальная деятельность (музыка) 09.25-09.40 познавательноисследовательская деятельность (формирование целостной картины мира/ознакомление с природой) 09.25 – 09.40 художественноизобразительная деятельность (лепка/аппликация) 09.25 – 09.40 (формирование элементарных математических представлений) 09.25 – 09.40 коммуникативная деятельность (речевая) (развитие речи/чтение художественной литературы) познавательноисследовательская деятельность 09.25- 09.40 изобразительная деятельность (рисование) 09.00 – 09.20 познавательноисследовательская деятельность (формирование 09.00 – 09.20 исследовательская деятельность (формирование элементарных 09.00 – 09.20 музыкальная деятельность (музыка) 09.00 – 09.20 конструирование/ роботехника 16.00 – 16.10 двигательная деятельность (на улице) Младшая группа № 12 (3 – 4 года) Средняя группа №7 (4 – 5 лет) 11.15-11.00 двигательная деятельность ( на улице) (физкультура) 09.00 – 09.20 музыкальная деятельность (музыка) 16 Старшая группа № 10 (5 - 6 лет) I половина дня II половина дня Группа математических представлений) 09.50 – 10.10 двигательная деятельность (физкультура) целостной картины мира/ознакомление с природой) 09.50 – 10.10 изобразительная деятельность (рисование) 09.30 – 09.50 двигательная деятельность (физкультура) 09.30 – 09.50 изобразительная деятельность (лепка/аппликация) 09.00 – 09.25 познавательноисследовательская деятельность (формирование целостной картины мира/ознакомление с природой) 09.35 – 09.55 музыкальная деятельность (музыка) 09.00 – 09.20 познавательноисследовательская деятельность/игровая (формирование элементарных математических представлений) 09.35 – 10.00 двигательная деятельность (физкультура) 09.00 – 09.25 коммуникативная деятельность (речевая) (Подготовка к обучению грамоте) 09.00 – 09.20 коммуникативная (речевая) деятельность (развитие речи/чтение художественной литературы 09.35 – 10.00 изобразительная деятельность (лепка/аппликация) 9.35 – 10.00 музыкальная деятельность (музыка) 09.00 – 09.30 11.10 – 11.35 двигательная деятельность (на улице) 15.45 – 16.10 изобразительная деятельность (рисование) 09.00 –09.30 15.45 – 16.10 изобразительная деятельность (рисование) 09.00 – 09.30 09.00 – 09.30 17 09.30 – 09.50 коммуникативная (речевая) деятельность (развитие речи/чтение художественной литературы) 10.30 – 10.50 двигательная деятельность (на улице) (физкультура) 09.00 – 09.20 двигательная деятельность (физкультура) 09.35 – 09.55 конструирование/ робототехника 09.00 – 09.30 компенсирующей направленности №8 (5 – 7 (8) лет) I половина дня познавательноисследовательская деятельность (формирование целостной картины мира / ознакомление с природой) 09.40 – 10.10 коммуникативная (речевая) деятельность (подготовка к обучению грамоте) 10.35 – 11.05 конструктивномодельная деятельность (конструирование) познавательноисследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) 09.40 – 10.10 коммуникативная (речевая) деятельность (развитие речи) изобразительная деятельность (рисование) 10.20 – 10.50 изобразительная деятельность (лепка/аппликация) 10.20 – 10.50 двигательная деятельность (физкультура) 15.30 – 16.00 познавательноисследовательская/ игровая деятельность 09.00 – 09.30 познавательноисследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) 09.40 – 10.10 15.30 – 16.00 игровая деятельность 09.40 – 10.10 музыкальная деятельность (музыка) познавательноисследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) 09.40 – 10.10 коммуникативная (речевая) деятельность (развитие речи) изобразительная деятельность (рисование) 10.20 – 10.50 коммуникативная деятельность (чтение художественной литературы) 10.20 – 10.50 двигательная деятельность (физкультура) 09.00 – 09.30 познавательноисследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) 09.40 – 10.10 09.00 – 09.30 коммуникативная (речевая) развитие речи/чтение художественной литературы 09.40 – 10.10 музыкальная деятельность (музыка) 11.30 – 12.00 двигательная деятельность (физкультура) (на улице) II половина дня Подготовительная к школе группа № 11 (6 – 7 лет) 09.00 – 09.30 познавательноисследовательская деятельность (формирование целостной картины мира / ознакомление с природой) 09.40 – 10.10 09.00 – 09.30 коммуникативная (речевая) деятельность (подготовка к обучению грамоты) 09.40 – 10.10 18 09.40 – 10.10 I половина дня II половина дня конструирование/ робототехника изобразительная деятельность (лепка/аппликация) познавательноисследовательская/ игровая деятельность двигательная деятельность (физкультура) речевая коммуникативная деятельность 10.20 – 10.50 музыкальная деятельность (музыка) 09.40 – 10.10 двигательная деятельность (физкультура) 10.20 – 10.50 деятельность изобразительная деятельность (рисование) 11.20 – 11.50 двигательная деятельность (на улице) 15.30 – 16.00 игровая деятельность 10.20 – 10.50 музыкальная деятельность (музыка) 10.20-10.50 деятельность изобразительная деятельность (рисование) 15.30 – 16.00 игровая деятельность 19