Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Малыш» 624800 г. Сухой Лог, ул. Белинского, д.18-А телефоны: (34373) 4-53-56, (34373) 4-55-85 E-mail : mdou4300@yandex.ru ИНН 6633015816 КПП 663301001 ОГРН 1096633000639 На № _______ от «___» __________ 20__г. «26» января 2022г. № Отчет по профилактике групповых инфекционных заболеваний в МАДОУ № 43 за 2021 год В МАДОУ № 43 созданы условия для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их здоровья, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», ст.41. Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 27.03.2020 № ЛО – 66-01-0006439 В наличии санитарно – эпидемиологическое заключение от 05.04.2016 (№ 66.01.37.000.м.000516.04.16 № 2614629). Разработана и внедрена программа ХАСПП Заключен договор о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания воспитанников с ГАУЗ СО «Сухоложская РБ» Получено Экспертное заключение № 66-20-005/12- 2055/ 2020 9от 27.04.2020) на на примерное двадцатидневное меню для организации питания детей в дошкольной организации Установлено Программное обеспечение ViPNet Client for Windows 4.x Разработана и внедрена программа «Здоровый малыш» (утв. приказом № 201 от 31.08.2018) (https://43shl.tvoysadik.ru/upload/ts43shl_new/files/a5/73/a57366055d83af6919d74fa12f357fb3.pdf) Разработана и внедрена программа «Совершенствование организации питания в МАДОУ № 43 на период 2020-2023 гг» (https://43shl.tvoysadik.ru/upload/ts43shl_new/files/6d/d5/6dd535e26e5ce41fc311088357fcf68e.pdf) Разработана и введена в действие «Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий МАДОУ № 43 «Малыш» (утв. приказом № 189/1 от 01.07.2019, внесены изменения) (https://43shl.tvoysadik.ru/upload/ts43shl_new/files/b7/e3/b7e39132b7c19f7f8cc11e680cc14dbf.pdf) Разработана Программа «Гигиеническое обучение сотрудников МАДОУ № 43» (https://43shl.tvoysadik.ru/upload/ts43shl_new/files/68/ea/68ea04c0e291d58be6f6d804b4215aa0.pdf) В наличии Паспорт пищеблока. (https://43shl.tvoysadik.ru/upload/ts43shl_new/files/2b/dd/2bdd57a5de9846fcadbe4112d139027b.pdf Имеется медицинский блок, оборудованный и оснащенный в соответствии с требованиями СанПиН. Организовано питание детей имеющих аллергические реакции на отдельные виды продуктов, в соответствии с рекомендациями врача. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за МАДОУ № 43 медицинским персоналом. Медицинский персонал на ряду с администрацией и работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников. Оздоровительная работа в ДОУ осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника. МАДОУ № 43 организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, разработан комплекс воспитательно – образовательных, оздоровительных и лечебно – профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма (в старшей и подготовительной группе, круглый год на улице), медико - педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. Организованы занятия, которые направлены на развитие скоростно – силовых качеств и выносливости детей, на профилактику плоскостопия у детей, укрепление опорно – двигательного аппарата, приобщение к здоровому образу жизни. Педагогический коллектив МАДОУ № 43 уделяет должное внимание закаливающим процедурам: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей, утренний прием на свежем воздухе (круглый год для детей с 5 лет), витаминизированное питье, круглогодичное включение в меню фруктовых соков, свежих овощей и фруктов и др. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Питание в МАДОУ № 43 организовано 5 – ти разовое, на основе примерного 20 – дневного меню, в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Между завтраком и обедом дети получают фрукты или сок. Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Средняя стоимость дня питания составляет – ясли 104,86; сад 125,90. На информационном стенде для родителей ежедневно выставляется меню, с указанием калорийности, выхода блюда в граммах, стоимости. Контроль качества питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинский работник и бракеражная комиссия. На оперативных совещаниях при заведующем ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Полученные данные показывают, что нормы питания по основным продуктам выполнены 100%, калорийность соответствует норме. АНАЛИЗ СРЕДЫ ФУНУЦИОНИРОВАНИЯ Характеристика контингента воспитанников дошкольного образовательного учреждения 2017-2018 КолКол-во во групп человек 2018-2019 Кол-во групп Колво человек 2019-2020 КолКолво групп во человек Первая группа раннего возраста (1г -2 лет) 1 23 1 21 1 16 Вторая группа раннего возраста (2-3 лет) 2 44 1 21 2 33 Младшая группа (3-4 лет) 1 24 2 50 1 26 Средняя (4-5 лет) 2 52 1 24 2 50 Старшая (5-6 лет) 2 51 2 52 1 26 Подготовительная ( 6-7 (8) лет) 1 25 2 42 2 47 Итог 9 193 9 210 9 198 Вывод: Состав воспитанников на протяжении ряда лет остается стабильным. С 2017 по 2020 год из МАДОУ № 43 выбыло 88 воспитанников, из них -37 человек уехали в другие города (Краснодар, Пермь, Тюмень, Крым, Новосибирск, Москва, Богданович, Нижневартовск, Челябинск, Серов, Новороссийск, Екатеринбург), 51 – воспитанник выбыл в другие микрорайоны города и района (приближенные к ПМЖ). Анализ состояния здоровья воспитанников Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений работы МАДОУ № 43. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому формирование привычки к здоровому образу жизни остается первостепенной задачей детского сада. Распределение детей по группам здоровья: Группа здоровья 1группа 2 группа 3 группа 4группа 5 группа (дети инвалиды) итог 2017-2018 70 112 9 2018-2019 75 114 19 2019-2020 62 119 16 2 2 1 193 210 198 Вывод: В МАДОУ № 43 в 2019-2020 увеличилось количество детей со 2 группой здоровья на 5% по сравнению с 2018-2019 уч.годом. Увеличилось количество детей с функциональными нарушениями ЖКТ, ГЭР, ДЖВП (результат УЗИ), аллергодерматитами (аллергические реакции на те или иные продукты). В 2019-2020 уч. г незначительно уменьшилось количество детей с третьей группой здоровья. Распределение детей по группам физического развития: Группы физического развития 1группа 2017-2018 2018-2019 2019-2020 145 169 169 2 группа 37 38 23 3 группа 11 3 6 193 210 198 итог Вывод: Увеличилось количество детей с 1 группой физического развития, уменьшилось количество детей со 2 группой здоровья. Анализ заболеваемости: Случаи заболеваемости 2017- 2018- 2019-2020 326 267 239 183 310 257 31 24 20 2 2 6 3 0 15 3 2 9 2 1 15 3 1 5 2 0 22 2018 Всего Болезни органов дыхания(грипп, пневмония, ОРВИ, бронхит) Инфекционные и паразитарные болезни Болезни глаз Болезни уха Болезни органов пищеварения Болезни мочеполовой системы Переломы Прочие 2019 Вывод: В 2020 году на 6% вырос показатель заболеваемости ОРВИ в сравнении с 2019 годом. Уменьшилось количество детей с инфекционными и паразитарными заболеваниями, с органами пищеварения. Причины: Комплектование групп раннего возраста с августа по октябрь приводит к увеличению периода адаптации в группах. Дети в данный период наиболее подвержены простудным заболеваниям. Увеличение количества неработающих мам, привело к увеличению времени, нахождения ребенка на больничном (длительности заболевания). Мониторинг оздоровления детей в летний период показывает, что всего 20-25% детей имеют возможность провести летний период вне города, что снижает уровень сопротивляемости детского организма. Выявлены нарушения в организации режимных процессов в группах: сокращение времени прогулок, особенно в осенне – зимний период, что приводит к нарушению режима проветривания, увеличению времени контакта детей друг с другом в помещении; не соответствие одежды детей температуре воздуха в помещении; несвоевременная изоляция заболевших детей из группы. Показатель пропусков воспитанниками Пропуски Всего 2017-2018 14315/28% 2018-2019 13472/26% 2019-2020 14783/30 По болезни 2598/18% 2310/15% 2449/17% По карантину По причинам прочим 286/2% 223/2% 5376/36% 11431/79% 10939/83% 9407/63% 13 д/дней 11 д/дней 12 д/дней Пропуски по болезни на одного ребенка Вывод: показатель пропусков в 2019-2020 учебном году составляет – 14783, увеличился в среднем на 4%, в сравнении с 2018-2019 уч.г (26%) 13472. По болезни: 2018-2019- 2310 (15%), 2019-2020уч.г.- 2449 (17%). По-прежнему остается очень высокий показатель пропусков по домашней причине. Результаты адаптации детей к условиям ДОУ в (%) Адаптация Благоприятная Условно благоприятная Неблагоприятная 2017-2018 61 39 0 2018-2019 69 31 0 2019-2020 75 25 0 Циклограмма организации двигательной активности детей Виды деятельности Занятия по физической культуре Утренняя гимнастика Гимнастика после дневного сна Подвижные игры на свежем воздухе Физкультурные развлечения, досуги Физкультурные праздники Частота проведения 3 раза в неделю (третье занятие на свежем воздухе) Ежедневно Ежедневно Ежедневно 2 раза в день 1 раз в месяц 2 раза в год Организовано обучение сотрудников: Ежегодно работники проходят обучение по гигиеническому воспитанию и обучению граждан, профессиональную гигиеническую подготовку должностных лиц и работников организации (договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». За 2020 год 67 человек прошли обучение на курсах повышения квалификации: - 16 человек прошли КПК по программе «Особенности работы организации дошкольного образования в сложной санитарно – эпидемической обстановке (72ч) (срок обучения 04.04.20 – май 2020); - 1 человек по программе «Физкультурно – оздоровительная работа в соответствии с ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях» (40ч) (18.05.20 – 22.05.20); - 50 человек краткосрочное повышение квалификации в ЧУДПО «Федеральном институте повышения квалификации», по программе: «Обучение приемам оказания первой медицинской помощи», г. Барнаул, (40ч) (10.08- 14.08) В 2017 г. 2 сотрудника пищеблока прошли КПК в ГБПОУ Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» по программе «Технология приготовления блюд с учетом особенностей питания детей и подростков на основе принципов ХАССП» (136ч) (20.11.17 – 29.12.2017). Установлен ультрафиолетовый стерилизатор воды. За 2020 год приобретено: 11 бесконтактных термометров; 32 рецеркулятора; 38 дозаторов с антисептическим средством для обработки рук. Обеспеченность бельем – 100%, по три комплекта на каждого ребенка, состояние соответствует санитарно – гигиеническим требованиям СанПиН. Воспитанники и сотрудники ДОУ являются участниками муниципальных соревнований, награждены грамотами: Диплом: за III место в спартакиаде среди Муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2018-2019 г.г. (команда воспитанников МАДОУ № 43 «Малыш», «Веселый мяч»). Благодарственное письмо: за участие в турнире по волейболу среди организаций и предприятий с. Новопышминское, 2019 (Сайфудинов С.Г.) Грамота за участие в XXXVII традиционной Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России 2019»; Грамота победителя в номинации «Когда мы едины – мы не победимы!», на муниципальном этапе Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России 2019»; Грамота за участие во Всероссийском Дне бега «Кросс наций 2019» в городском округе Сухой Лог. Грамота за III место в ежегодном муниципальном туристическом слете среди работников учреждений образования (контрольнотуристический маршрут), 2019. Выводы: Педагогами ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни. Медицинской службой ДОУ планируется усиление профилактической работы среди родителей воспитанников и педагогического коллектива. Проблемное поле: все чаще в ДОУ приходят дети, имеющие предрасположенность к простудным заболеваниям, те или иные отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультации специалистов. Рост числа взрослых (как воспитанников, так и сотрудников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни. До 12.04.2021 необходимо устранить Предписание Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск – Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах об устранении выявленных нарушений санитарно – эпидемиологических требований № 1602/2020 -62 от 24.04.2020. Не установлены ПВХ конструкции в спальных помещениях. Оплата произведена в полном объеме ИП Сосновских (идет судебный процесс).