Документ подписан электронной подписью. Документ подписан электронной подписью. 3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен по рекомендации Педагогического совета, приказом заведующего МАДОУ № 43 с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к молодому педагогу, на срок не менее 1 года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 1 месяца с момента назначения молодого педагога на должность. 3.7. Наставничество организуется по плану – составной части годового плана методической работы. 3.8. Наставничество устанавливается для следующих категории работников МАДОУ № 43 педагог, не имеющий трудового стажа педагогической деятельности в Учреждении; педагог, имеющий стаж педагогической деятельности менее 3 лет; педагог, нуждающийся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике). 3.9. Замена наставника производится приказом заведующего МАДОУ № 43 в случаях: увольнения наставника; перевода на другую работу подшефного педагога или наставника; привлечение наставника к дисциплинарной ответственности; психологической несовместимости наставника и подшефного; 3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника являются: качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в период наставничества; активное участие молодого педагога в жизни МАДОУ № 43, выступления на педагогических советах, на методических мероприятиях муниципального, регионального уровней; участие молодого педагога в конкурсе профессионального мастерства различного уровня. 3.11. За работу с подшефными педагогами наставникам предусмотрено вознаграждение: материальное (стимулирующие выплаты, премии); нематериальные: участие в конкурсе на лучшего наставника; включение в кадровый резерв на руководящие позиции; публичное признание заслуг наставника; награждение почетными грамотами и благодарностями разного уровня. 3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников. 4. Права, обязанности, ответственность наставника 4.1. Наставник имеет право: самостоятельно планировать работу с подшефными педагогами; привлекать к проведению обучения подшефных педагогов руководителей кафедр, психологов, социального педагога и других педагогический работников МАДОУ № 43, готовых транслировать свой опыт работы. Занятия проводят воспитатели с первой и высшей категорией; обращаться к администрации с запросом о предоставлении нормативной, статистической, научно-методической документации; оценивать результаты работы подшефных педагогов; представлять к поощрению начинающих педагогов за высокие результаты работы; выявлять успешный опыт работы среди начинающих педагогов, предлагать транслировать его в ДОО; организовывать открытые мероприятия начинающих педагогов. 4.2. Наставник обязан: знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности изучать деятельность начинающих педагогов, выявлять существующие проблемы, ранжировать их по степени значимости для обеспечения качественного образовательного процесса; обеспечивать им методическую, информационную и другие виды помощи, обучать в различных формах; диагностировать и контролировать начинающих педагогов, коллегиально обсуждать их работу; соблюдать педагогическую этику; вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны и безопасности труда, иное); проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым педагогом, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми; разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь. оказывать молодому педагогу, индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки. развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора. участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия. вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого педагога, результатах его труда. Документ подписан электронной подписью. подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога. 4.3. Наставник несет ответственность: за качество контрольно-диагностических обучающих мероприятий; степень адаптации молодых и вновь прибывших в ДОО педагогов; улучшение качества образовательной деятельности, которую они организуют; уровень их готовности к образовательной деятельности с учетом специфики ДОО и требований ФГОС; этичное взаимодействие с подшефными педагогами. 5. Права и обязанности молодого педагога 5.1. Обязанности молодого педагога Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности МАДОУ № 43 и функциональные обязанности по занимаемой должности. Выполнять план профессионального становления в установленные сроки. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним. Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень. Раз в три месяца отчитываться о своей работе перед наставником и заместителем заведующего по ВМР. 5.2. Права молодого педагога вносить на рассмотрение администрации МАДОУ № 43 предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством. защищать профессиональную честь и достоинство. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью. повышать квалификацию удобным для себя способом. защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики. требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. 6. Руководство работой 6.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя заведующего по ВМР. 6.2. Заместитель заведующего по ВМР в МАДОУ № 43 обязан: представить назначенного молодого педагога, педагогам МАДОУ № 43, объявить приказ о закреплении за ним наставника; создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога, с закрепленным за ним наставником; посещать мероприятия, проводимые с детьми наставником и молодым педагогом; организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами; изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении; определить меры поощрения педагога-наставника. рассмотреть индивидуальный план работы наставника; провести инструктаж наставника и молодого педагога; обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением; осуществлять систематический контроль работы педагога-наставника; заслушать и утвердить на заседании Педагогического совета отчеты молодого педагога, и наставника и представить их заведующему МАДОУ № 43. 7. Документы, регламентирующие наставничество. 7.1.К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся: настоящее Положение; приказ заведующего МАДОУ № 43 об организации наставничества; перспективный план работы наставника; протоколы заседаний Педагогического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества; методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству; отчет молодого педагога о проделанной работе; план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога. Отчет о работе наставников за учебный год в письменном виде предоставляет заместитель заведующего по ВМР на итоговом заседании педагогического совета. 8. Заключение Документ подписан электронной подписью. 8.1. Настоящее положение вступает в действие с момента принятия на Педагогическом совете и издания соответствующего приказа заведующего. После издается приказ о закреплении наставников. 8.2. Изменения вносятся в положение не реже одного раза в 5 лет и утверждаются приказом заведующего МАДОУ № 43. Ознакомлен (а): _________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ Документ подписан электронной подписью. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ ПОДЛИННОСТЬ ДОКУМЕНТА ПОДТВЕРЖДЕНА. ПРОВЕРЕНО В ПРОГРАММЕ КРИПТОАРМ. ПОДПИСЬ Общий статус подписи: Сертификат: Владелец: Подпись верна 026D95BF0059AC31A841F2DA6405C991C0 МАДОУ № 43, Семухина, Светлана Викторовна, RU, 66 Свердловская область, Сухой Лог, УЛ БЕЛИНСКОГО, ДОМ 18, А, МАДОУ № 43, Заведующий, 1096633000639, 02649673582, 006633015816, mdou4300@yandex.ru, 6633015816-663301001-663301846767 Издатель: АО "ПФ "СКБ КОНТУР", АО "ПФ "СКБ КОНТУР", Удостоверяющий центр, улица Народной воли, строение 19А, Екатеринбург, 66 Свердловская область, RU, 006663003127, 1026605606620, ca@skbkontur.ru Срок действия: Действителен с: 19.10.2020 16:32:32 UTC+05 Действителен до: 19.01.2022 16:29:51 UTC+05 Дата и время 03.02.2021 17:15:06 UTC+05 создания ЭП: