Положение о наставничестве МАДОУ № 43 от 31.08.2020

Документ подписан электронной подписью.

Документ подписан электронной подписью.

3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого педагога, за
которым он будет закреплен по рекомендации Педагогического совета, приказом заведующего МАДОУ № 43 с указанием
срока наставничества. Наставник прикрепляется к молодому педагогу, на срок не менее 1 года. Приказ о закреплении
наставника издается не позднее 1 месяца с момента назначения молодого педагога на должность.
3.7. Наставничество организуется по плану – составной части годового плана методической работы.
3.8. Наставничество устанавливается для следующих категории работников МАДОУ № 43
 педагог, не имеющий трудового стажа педагогической деятельности в Учреждении;
 педагог, имеющий стаж педагогической деятельности менее 3 лет;
 педагог, нуждающийся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в
определенной группе (по определенной тематике).
3.9. Замена наставника производится приказом заведующего МАДОУ № 43 в случаях:
увольнения наставника;
перевода на другую работу подшефного педагога или наставника;
привлечение наставника к дисциплинарной ответственности;
психологической несовместимости наставника и подшефного;
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника являются:
 качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в период наставничества;
 активное участие молодого педагога в жизни МАДОУ № 43, выступления на педагогических советах, на методических
мероприятиях муниципального, регионального уровней;
 участие молодого педагога в конкурсе профессионального мастерства различного уровня.
3.11. За работу с подшефными педагогами наставникам предусмотрено вознаграждение:

материальное (стимулирующие выплаты, премии);

нематериальные:
участие в конкурсе на лучшего наставника;
включение в кадровый резерв на руководящие позиции;
публичное признание заслуг наставника; награждение почетными грамотами и благодарностями разного уровня.
3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников.
4. Права, обязанности, ответственность наставника
4.1. Наставник имеет право:

самостоятельно планировать работу с подшефными педагогами;

привлекать к проведению обучения подшефных педагогов руководителей кафедр, психологов, социального педагога и
других педагогический работников МАДОУ № 43, готовых транслировать свой опыт работы. Занятия проводят
воспитатели с первой и высшей категорией;

обращаться к администрации с запросом о предоставлении нормативной, статистической, научно-методической
документации;

оценивать результаты работы подшефных педагогов;

представлять к поощрению начинающих педагогов за высокие результаты работы;

выявлять успешный опыт работы среди начинающих педагогов, предлагать транслировать его в ДОО;

организовывать открытые мероприятия начинающих педагогов.
4.2. Наставник обязан:

знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и
обязанности молодого педагога по занимаемой должности

изучать деятельность начинающих педагогов, выявлять существующие проблемы, ранжировать их по степени
значимости для обеспечения качественного образовательного процесса;

обеспечивать им методическую, информационную и другие виды помощи, обучать в различных формах;

диагностировать и контролировать начинающих педагогов, коллегиально обсуждать их работу;
соблюдать педагогическую этику;

вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами

внутреннего трудового распорядка, охраны и безопасности труда, иное);
проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым педагогом,

НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми;

разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления; давать конкретные задания с
определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

оказывать молодому педагогу, индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими
приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.

развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение в детском саду, привлекать к
участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого педагога,
вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации
молодого педагога, результатах его труда.

Документ подписан электронной подписью.


подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет по итогам наставничества с
заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.
4.3. Наставник несет ответственность:

за качество контрольно-диагностических обучающих мероприятий;

степень адаптации молодых и вновь прибывших в ДОО педагогов;

улучшение качества образовательной деятельности, которую они организуют;

уровень их готовности к образовательной деятельности с учетом специфики ДОО и требований ФГОС;

этичное взаимодействие с подшефными педагогами.
5. Права и обязанности молодого педагога
5.1. Обязанности молодого педагога

Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру,
штаты, особенности деятельности МАДОУ № 43 и функциональные обязанности по занимаемой должности.

Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.

Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по
занимаемой должности.

Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.

Раз в три месяца отчитываться о своей работе перед наставником и заместителем заведующего по ВМР.
5.2. Права молодого педагога

вносить на рассмотрение администрации МАДОУ № 43 предложения по совершенствованию работы, связанной с
наставничеством.

защищать профессиональную честь и достоинство.

знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

повышать квалификацию удобным для себя способом.

защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в случае дисциплинарного или служебного
расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6. Руководство работой
6.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя заведующего по ВМР.
6.2. Заместитель заведующего по ВМР в МАДОУ № 43 обязан:
 представить назначенного молодого педагога, педагогам МАДОУ № 43, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
 создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога, с закрепленным за ним наставником;
 посещать мероприятия, проводимые с детьми наставником и молодым педагогом;
 организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам
педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми
педагогами;
 изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении;
 определить меры поощрения педагога-наставника.
 рассмотреть индивидуальный план работы наставника;
 провести инструктаж наставника и молодого педагога;
 обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;
 осуществлять систематический контроль работы педагога-наставника;
 заслушать и утвердить на заседании Педагогического совета отчеты молодого педагога, и наставника и представить их
заведующему МАДОУ № 43.
7. Документы, регламентирующие наставничество.
7.1.К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся:
 настоящее Положение;
 приказ заведующего МАДОУ № 43 об организации наставничества;
 перспективный план работы наставника;
 протоколы заседаний Педагогического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества;
 методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству;
 отчет молодого педагога о проделанной работе;
 план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с предложениями по
дальнейшей работе молодого педагога.
 Отчет о работе наставников за учебный год в письменном виде предоставляет заместитель заведующего по ВМР на
итоговом заседании педагогического совета.
8. Заключение

Документ подписан электронной подписью.

8.1. Настоящее положение вступает в действие с момента принятия на Педагогическом совете и издания соответствующего
приказа заведующего. После издается приказ о закреплении наставников.
8.2. Изменения вносятся в положение не реже одного раза в 5 лет и утверждаются приказом заведующего МАДОУ № 43.
Ознакомлен (а):
_________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________

________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________

Документ подписан электронной подписью.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
ПОДЛИННОСТЬ ДОКУМЕНТА
ПОДТВЕРЖДЕНА.
ПРОВЕРЕНО В ПРОГРАММЕ КРИПТОАРМ.
ПОДПИСЬ
Общий статус
подписи:
Сертификат:
Владелец:

Подпись верна

026D95BF0059AC31A841F2DA6405C991C0
МАДОУ № 43, Семухина, Светлана
Викторовна, RU, 66 Свердловская
область, Сухой Лог, УЛ БЕЛИНСКОГО,
ДОМ 18, А, МАДОУ № 43, Заведующий,
1096633000639, 02649673582,
006633015816, mdou4300@yandex.ru,
6633015816-663301001-663301846767
Издатель:
АО "ПФ "СКБ КОНТУР", АО "ПФ "СКБ
КОНТУР", Удостоверяющий центр, улица
Народной воли, строение 19А,
Екатеринбург, 66 Свердловская область,
RU, 006663003127, 1026605606620,
ca@skbkontur.ru
Срок действия: Действителен с: 19.10.2020 16:32:32
UTC+05
Действителен до: 19.01.2022 16:29:51
UTC+05
Дата и время
03.02.2021 17:15:06 UTC+05
создания ЭП:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».